Более 3500 предпринимателей из разных регионов страны приняли участие в фестивале электронной коммерции от Яндекс Маркета в Иванове

Свыше 3500 предпринимателей из разных регионов России стали участниками федерального фестиваля «E-com Сфера», организованного российским маркетплейсом Яндекс Маркет при поддержке правительства Ивановской области. Масштабное мероприятие 13-14 сентября принял областной центр.

В первый день основной площадкой деловой программы стал Дворец игровых видов спорта в Иванове. Предпринимателей поприветствовал губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский. Он напомнил, что регион – в числе лидеров в России в онлайн-торговле наряду с Москвой и Санкт-Петербургом. Он также подчеркнул, что Ивановская область заинтересована в развитии сотрудничества со всеми электронными площадками, чтобы предприниматели развивались и зарабатывали. Станислав Воскресенский выразил надежду, что представители лёгкой промышленности Ивановской области смогут реализовать свой потенциал и на платформе Яндекс-Маркета.

Добавим, в рамках первого дня фестиваля топ-менеджеры Яндекса-Маркета анонсировали важные проекты компании. Так, планируется специальный проект Яндекс Маркета «Сделано в Иванове» - это отдельная витрина для продавцов из Ивановского региона. Кроме того, Яндекс Маркет практически обнулил комиссию для новых продавцов в быстрорастущих категориях.

В рамках деловой программы второго дня фестиваля эксперты и бизнес-тренеры представили участникам конкретные стратегии онлайн-продаж, рассказали о возможностях, которые предлагает предпринимателям Яндекс Маркет.

«Когда мы придумывали фестиваль, сразу были уверены, что необходимо поделиться практическими знаниями. Так в программе появилась зона воркшопов и два лектория – один для начинающих продавцов, другой – для уже опытных. Эти форматы оказались востребованы у гостей «E-com Сферы», – отметил категорийный директор «Яндекс Маркета» Андрей Воронин.

Так, предпринимателям, которые только начинают осваивать сферу электронной коммерции, эксперты подробно рассказали, как быстро и эффективно запустить продажи на маркетплейсах, создавать качественный контент, а также представили ряд бонусных программ от Яндекс Маркета для новых продавцов. «Чтобы продавцам было проще, c 16 сентября Маркет практически обнулил комиссию для новых продавцов, которые только завели кабинет или расширили свой ассортимент в быстрорастущих категориях товаров. Если они начали продавать в разделах «одежда, обувь, аксессуары», «товары для дома и мебель», «детские товары» и «товары для красоты» до конца февраля 2025 года, они заплатят всего 1 рубль за размещение товара и ничего за его хранение на складах до 31 марта 2025 года», – сообщил Андрей Воронин.

На лекториях для предпринимателей, профессионально занимающихся электронной коммерцией, обсуждались вопросы того, как сэкономить на логистике за счёт использования всех возможностей маркетплейса, выделиться среди конкурентов и сформировать сильный бренд.

Кроме того, в ходе своих выступлений эксперты обсудили с участниками вопросы организации влияния искусственного интеллекта на бизнес, сохранения лидерства в бизнесе в условиях конкуренции, рассказали, как создавать сильные управленческие команды, ориентированные на конечного потребителя.

Отметим, экспертами и бизнес-тренерами на фестивале выступили топ-менеджеры Яндекс Маркета и руководители кредитно-финансовых организаций, создатели известных ИТ-платформ, преподаватели бизнес-школы Сколково, телеведущие и авторы книг по развитию бизнеса, руководители крупных компаний. Среди спикеров форума был известный российский маркетолог и писатель Игорь Манн, который провел мастер-класс на тему «Мастерство без границ: как занять вершину в вашем деле».

Напомним, Ивановская область – один из лидеров в стране в онлайн-экономике. Предприниматели региона с 2021 года занимают уверенное место  в тройке лидеров вместе с Москвой и Санкт-Петербургом по объемам продаж на крупнейших маркетплейсах, ежегодно увеличивая показатели. Так, по итогам 8 месяцев 2024 года продажи ивановских компаний на крупнейших маркетплейсах составили 93,2 млрд рублей, что в 1,6 раз больше, чем за аналогичный период 2023 года. На Вайлдберриз объем продаж по сравнению с аналогичным периодом 2023 года увеличился в 1,6 раза и достиг 73,1 млрд рублей, количество ивановских компаний-участников также возросло в 1,2 раза и составило более 9,6 тысячи. На платформе Ozon объем продаж за 8 месяцев вырос в 1,4 раза, до 18,8 млрд рублей, число продавцов также увеличилось почти в 1,4 раза, сегодня на площадке присутствуют свыше 8,6 тыс. компаний.

Работа по стимулированию интернет-продаж и организации деятельности на электронных торговых площадках организована на базе центра «Мой бизнес».  С 2021 года более 300 предприятий малого и среднего бизнеса Ивановской области получили здесь поддержку в продвижении на ведущих отечественных маркетплейсах.