Реализуемые в регионе решения по развитию дорожной инфраструктуры способствуют повышению безопасности дорожного движения, увеличению пропускной способности дорог, и, как итог, - повышению качества жизни в Ивановской области.
Такое мнение выразили федеральные эксперты дорожной отрасли в ходе рабочей поездки в Ивановскую область. В течение двух дней они посещают объекты дорожного строительства в разных районах, итоги работы подведут на совещании с участием руководителей региона.
«В Ивановской области за четыре года есть определенные успехи, связанные с дорожным строительством, развитием транспортной инфраструктуры и безопасностью дорожного движения в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Поэтому нам интересно мнение экспертов, глубокая проработка этой темы, которая в перспективе позволит нам еще успешнее развиваться в этих направлениях», - сообщил начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта региона Дмитрий Вавринчук. Он напомнил, что в Ивановской области один из лучших показателей в стране по приведению в нормативное состояние опорной сети – 95%, поставлена задача довести этот показатель до 100%. Также Ивановский регион второй после Москвы в ЦФО по показателям социального и транспортного риска – это ключевые параметры, по которым оценивается уровень безопасности дорожного движения. Помимо этого в Ивановской области продолжается строительство капиталоемких объектов: введен Западный обход областного центра, строится путепровод на трассе Иваново – Кинешма в район м. Горино, который позволит нормализовать дорожное движение на самой загруженной трассе региона с интенсивностью более 14 тыс. автомобилей в сутки.
В понедельник, 31 октября, представители экспертного сообщества оценили итоги реконструкции и организацию дорожного движения на ул. Куконковых города Иваново, осмотрели ход строительства путепровода через железнодорожный переезд в районе м. Горино. В частности, на ул. Куконковых они обратили внимание на функционирование светофорных объектов, дорожную разметку, островки безопасности. «Островки безопасности – главнейший элемент безопасного дорожного движения. Сразу же на 30-40%, а в перспективе в два-три раза это увеличивает показатели безопасности и снижает количество аварий. Да, несколько месяцев поначалу приходится привыкать. Но этот путь прошли все, это успешная мировая практика», - отметил член Общественного совета Министерства транспорта России, руководитель экспертного центра «Пробок нет» Александр Шумский. Помимо статистических показателей по снижению аварийности эксперт также отметил человеко-ориентированный подход. Он привел в пример организацию работы комплексов фото-видеофиксации в Ивановской области, которая позволяет делать дороги безопасными. «Мне такой подход нравится, и об этом опыте должны узнать в других регионах», - добавил Александр Шумский.
Отметим, ремонт ул. Куконковых завершен в 2022 году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». С целью повышения безопасности дорожного движения обустроено 14 островков безопасности, на трех из них высажены декоративные деревья, которые сделали улицу более комфортной, современной и красивой. При этом деревья не создают помех обзору водителей. За счет обустройства островков безопасности исключен выезд на полосы встречного движения. Также модернизированы пешеходные переходы и сделаны выделенные левые и правые повороты с отдельных полос. На наиболее сложных перекрестках в районе пересечения улицы Куконковых с переулком Милиции и улицей 1-й Полянской организованы выделенные правые полосы для левого поворота - одно из новшеств в организации дорожного движения в регионе. Для разворота и левого поворота из крайней правой полосы на этих участках расширили проезжую часть и обустроили выделенные полосы, также модернизировали светофорные объекты.
Также в рамках рабочего посещения дорожных объектов федеральные эксперты совместно с руководством регионального дорожного ведомства и представителями подрядных организаций побывали на строительстве путепровода через железнодорожный переезд на дороге Иваново - Кинешма. Участники обсудили ход реализации проекта и его значение для развития транспортной системы Ивановской области. «Мы видим, что регион работает на перспективу, уделяется внимание качеству дорожного покрытия, нормативному состоянию дорог, пропускной способности. Сейчас есть проблема: перед этим железнодорожным переездом в пиковые часы скапливаются пробки. Строящийся путепровод повысит пропускную способность дороги, это локальное «узкое место» исчезнет, что в итоге позволит улучшить ситуацию с безопасностью дорожного движения», - отметил директор центра транспортного моделирования Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Александр Чеботарев.
Строительство путепровода через железнодорожный переезд ведется по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». На объекте запланирована реконструкция участка дороги, примыкающего к путепроводу, переустройство коммуникаций, устройство освещения на путепроводе и подходах к нему. Движение по путепроводу предусмотрено в две полосы с устройством переходно-скоростных полос на подходах и поворотах. На сегодняшний день четыре пролета путепровода готовы под установку балок пролетного строения, на четырех опорах завершены работы по устройству стоек. Техническая готовность объекта - 50%, работы планируется завершить в 2023 году.
Отметим, свою работу в регионе представители экспертного сообщества продолжат во вторник, 1 ноября. В планах – посещение новых дорожных объектов и подведение итогов на совещании с участием губернатора Станислава Воскресенского.