Для Ивановской агломерации разработан проект новой маршрутной сети, сегодня его представили в региональном департаменте дорожного хозяйства и транспорта. По поручению губернатора Ивановской области Станислава Воскресенского, которое он дал в рамках прямого эфира с жителями накануне, предложенную схему пассажирского транспорта обсудят с жителями. Специальный сайт в сети Интернет для сбора мнений и предложений начал работу в среду, 17 ноября.
Как уточнил начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области Дмитрий Вавринчук, свои вопросы и предложения жители региона смогут высказать до 17 декабря.
По словам Дмитрия Вавринчука, главными проблемами существующей сети пассажирского транспорта является дублирование маршрутов, отсутствие возможности уехать в вечернее время, переизбыток автобусов малой вместимости. «Перед разработчиком новой схемы были поставлены задачи сохранить все существующие транспортные связи, чтобы это было удобно людям, убрать задублированность маршрутной сети, обновить подвижной состав, сделав его комфортным, и увеличить время работы общественного транспорта в утренние и вечерние часы», - рассказал Дмитрий Вавринчук.
Как сообщил генеральный директор бюро транспортного планирования OTS Lab Тимофей Волоцкий, сейчас на территории Ивановской агломерации существует 72 автобусных маршрута, на которых задействовано 765 транспортных средств, и 11 троллейбусных маршрутов, на которых задействовано 96 троллейбусов. При этом на один автобус средней вместимости приходится пять маршруток. «На сегодняшний день транспортная система неэффективна: 50 маршрутов дублируют друг друга минимум на 2/3 протяженности пути, троллейбусная сеть практически полностью задублирована автобусными маршрутами. В часы пик транспортные средства малого класса перегружены. Подвижной состав устарел, требует замены, отсутствуют транспортные средства, доступные для маломобильных пассажиров», - сообщил он. Установлено, что после 20 часов треть городских и пригородных маршрутов не выходит на линию, на остальных количество транспорта падает на 50% и более. После 22 часов на маршрутах остаются только троллейбусы.
Для создания новой маршрутной сети на территории агломерации проводилось обследование существующего пассажиропотока, анализ потребности жителей. Согласно результатам опроса, 45% жителей Иваново для ежедневных поездок чаще всего используют общественный транспорт.
«Главный принцип новой маршрутной сети – сочетание трех типов маршрутов. Магистральные маршруты мы предлагаем запустить по самым популярным направлениям, с интервалом движения каждые 5–10 минут, до позднего вечера, это маршруты, в основном, троллейбусной сети. Городские маршруты будут ходить с интервалом в 10–20 минут и обеспечат охват всей территории города. Подвозящие маршруты на малозагруженных направлениях обеспечат доступность удаленных территорий и пригородных направлений», - рассказал Тимофей Волоцкий. Кроме оптимизации маршрутов предлагается улучшить расписание: автобусы и троллейбусы будут работать с 5 до 22 часов, на отдельных маршрутах – до 24 часов. Как уточнил директор бюро транспортного планирования, при разработке схемы учтены перспективные направления развития областного центра, в том числе новые кварталы жилой застройки, строящиеся объекты экономики.
«Начал работу интерактивный портал, где жители смогут оставить свои предложения, выбрав те маршруты, которые их интересуют. Можно, например, предложить скорректировать маршрут, добавить или перенести остановочные пункты, изменить интервал движения и оставить комментарии. Эти предложения будут обобщены, учтены при доработке схемы, и граждане получат ответ», - сказал Дмитрий Вавринчук.