Проект транспортной стратегии России до 2030 года с прогнозом до 2035 года обсудили сегодня, 19 октября, на Президиуме Государственного Совета. Заседание в режиме видеоконференции провёл Президент России Владимир Путин. В мероприятии принял участие губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский.
Накануне заседания Госсовета состоялись предметные обсуждения Стратегии и механизмов её реализации при участии руководителей регионов, бизнеса и профессионального сообщества. Станислав Воскресенский также принял участие в деятельности рабочих групп.
Транспортная стратегия включает несколько направлений, в том числе создание инфраструктуры для разного вида перевозок, развитие пригородного сообщения и других видов транспорта; строительство дорог, цифровизацию отрасли. Отдельный блок касается грузоперевозок, развития биометрии. Реализация стратегии нацелена на увеличение мобильности населения более чем на 80%, а доли поездок на общественном транспорте – с нынешних 54% до 69%. «На практике это означает, что каждый гражданин России, где бы он ни жил, должен быть обеспечен надёжным, безопасным транспортным сообщением», – сказал Владимир Путин.
Развитие общественного транспорта – одна из ключевых задач Стратегии. Президент подчеркнул: это касается как городского и пригородного сообщения в крупных мегаполисах, так и сообщения в небольших населённых пунктах. Он поставил задачу Правительству РФ сформировать специальные подходы для поддержки инвестиций в общественный транспорт, включая прямые субсидии на погашение процентов по кредитам. Однако, обратил внимание Владимир Путин, важно не допустить вывода таких средств в другие отрасли и за границу, как это произошло в жилищно-коммунальной сфере. Президент также указал на необходимость найти оптимальный баланс между расходами на строительство новых транспортных объектов и на содержание уже имеющейся инфраструктуры.
Владимир Путин поручил кабмину рассмотреть проект транспортной Стратегии на одном из ближайших заседаний. Практическая работа по реализации стратегии должна начаться незамедлительно как на региональном, так и на федеральном уровне. Детальный план реализации транспортной стратегии должен быть подготовлен не позднее первого квартала 2022 года в прямом диалоге с руководителями регионов. В свою очередь регионы при поддержке федерального Правительства сформируют свои планы развития транспортного сектора с необходимыми финансовыми, организационными и другими ресурсами.
Отметим, в областном центре за год с небольшим более, чем на треть обновили состав муниципального пассажирского транспорта за счет поставок современных низкопольных троллейбусов «Адмирал». Так, в 2020 году город Иваново получил 31 троллейбус, машины задействовали на маршрутах №4 и №6. В 2021 году в регион поступило восемь троллейбусов, их задействуют на пятом городском маршруте. Новые троллейбусы на улицах областного центра появились благодаря соглашению с Министерством транспорта России. Ивановская область второй год подряд получает субсидию на обновление подвижного состава городских агломераций в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Губернатор Станислав Воскресенский поставил задачу - обновить весь парк: «Задача – вообще весь парк заменить со временем. Новые троллейбусы - это совсем другой уровень качества для пассажиров, прежде всего, и определенная экономия электроэнергии, так как они более энергоэффективные».
В этом году в Ивановской области создана новая маршрутная сеть пригородного сообщения на современных поездах РА-3 «Орлан». Пригородные поезда курсируют по направлениям из Иванова в Тейково, Гаврилов Посад, Фурманов, Шую, между Нерехтой, Шуей и поселком Савино, между Тейковом и Гавриловым Посадом. Расписание пригородного движения скорректировано таким образом, чтобы для пассажиров были удобными пересадки с одного поезда на другой. Расписание также синхронизировано с расписанием ряда поездов «Ласточка» Иваново – Москва. За полгода (на 10 октября) «Орланы» перевезли более 426 тысячи пассажиров.
Развитие сети пригородного железнодорожного сообщения – не единственный масштабный проект Ивановской области по совершенствованию транспортной инфраструктуры. В марте 2018 года Российские железные дороги связали комфортным железнодорожным сообщением Иваново с Москвой. С момента запуска электропоезда «Ласточка» перевезено более 2,5 млн пассажиров.
Кроме того, в регионе реализовано несколько проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры. В Иванове реконструирован вокзальный комплекс: зданию вокзала вернули его исторический облик с эстетикой конструктивизма, а инфраструктура теперь полностью отвечает требованиям безопасности и комфорта пассажиров. Недавно в «красном» зале вокзала заработала первая в России творческая резиденция в пространстве действующего железнодорожного вокзала «Art Station». Открытие приурочили к 150-летию города Иваново. Здесь в постоянном режиме будут проводиться мероприятия, интересные для горожан и гостей города.
В декабре прошлого года после капитального ремонта открыт железнодорожный вокзал города Шуя. Инфраструктура транспортного объекта теперь полностью отвечает требованиям безопасности и комфорта, а самому зданию вернули первоначальный облик, каким он был в 1896 году. В 2022 году Северная железная дорога планирует начать ремонт здания железнодорожной станции «Тейково».
Позитивная тенденция наблюдается и в развитии авиаперевозок. Так, количество пассажиров, перевезённых через ивановский аэропорт за 9 месяцев текущего года, составило 57 тыс. человек. Этот показатель уже превысил общий уровень 2020 года на 68,3%, 2019 года – на 50,3%. Рост авиаперевозок в регионе идёт на всех направлениях. Так, по итогам летней лётной программы перевезено почти 31 тыс. человек. Рейсами Иваново - Санкт-Петербург - Иваново перевезено 26,3 тыс. пассажиров, что на 56,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 16% больше, чем за весь 2020 год.