Регулярное скоростное железнодорожное сообщение между городами Иваново и Москва запущено 13 марта. Первый электропоезд «Ласточка» сегодня в 07:07 отправился с Курского вокзала столицы. Новый маршрут «Ласточки» в Москве открыли врио губернатора Ивановской области Станислав Воскресенский и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров. В 10:48, согласно расписанию, поезд прибыл на железнодорожный вокзал города Иваново.
Олег Белозеров на церемонии запуска нового поезда отметил, что на маршруте Москва – Иваново изменяется подход к движению. Глава РЖД напомнил, что до сегодняшнего дня поезд в Иваново следовал более семи часов, это был ночной поезд. «Сегодня мы открываем новый маршрут для поездов «Ласточка» – Москва – Иваново. Этого события ждали давно. Изменяется подход к организации движения поездов на этом участке. И прежде всего это касается скорости. Теперь поезд будет следовать в Иваново 3 часа 41 минуту. До сегодняшнего дня ночной поезд следовал более 7 часов. Цель работы компании «РЖД» – повышение качества пассажирских перевозок, как за счет сокращения времени поездки, так и за счет новых услуг и сервисов. В этом поезде предоставлены самые новые услуги и технологии», – сказал Олег Белозеров.
Временно исполняющий обязанности губернатора Ивановской области Станислав Воскресенский назвал запуск регулярного скоростного железнодорожного сообщения между городами Иваново и Москва знаковым событием для Ивановской области. «Первый раз прямую электричку Иваново – Москва пообещали еще несколько десятилетий назад. Сегодня мы запускаем скоростной поезд «Ласточка». От всех жителей Ивановской области хочу поблагодарить президента страны, без его участия это было бы невозможно», – подчеркнул Станислав Воскресенский.
Глава региона также поблагодарил генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозёрова за оперативность в решении проблемы, которая не решалась многие годы.
Станислав Воскресенский и Олег Белозёров особо отметили работу производителей поезда - компании «Уральские локомотивы» и Коломенского тепловозостроительного завода. Глава РЖД уточнил, что применяемые производителями технологии позволили реализовать этот проект. «Уверен, что в ближайшее время новый маршрут займет достойное место в системе маршрутов Российских железных дорог», – добавил Олег Белозёров.
Заводом-производителем в рекордные сроки изготовлено два поезда с бортовыми номерами 001 и 002. Составы рассчитаны на пять вагонов, всего на 341 место. Это «Ласточка» премиум-класса, в нем предполагается три класса обслуживания: «эконом», «эконом+» и «бизнес-класс». «Ивановцы десятилетия ждали прямого комфортного железнодорожного сообщения с Москвой, поэтому у нас должен быть именно такой лучший поезд», – подчеркнул Станислав Воскресенский.
Отметим, от обычного состава «Ласточки» он отличается меньшим количеством мест - 341 вместо 423, - и более высоким уровнем комфорта: в вагонах имеются видеомониторы, электрические розетки, кулеры. Отдельно обустроен вагон под нужды людей с ограниченными возможностями здоровья, он оборудован специальными подъемниками.
Станислав Воскресенский сообщил, что между Ивановом и Москвой будут курсировать два поезда: утром из Москвы можно будет доехать до Иванова и вернуться вечером обратно. И также из Иванова утром можно будет добраться до Москвы, а вечером вернуться домой. «Для нас запуск поездов имеет системное значение, ведь это связь с главным экономическим центром страны, о чем в своем послании говорил Владимир Владимирович Путин. Это значит, в том числе, рост инвестиций и новые рабочие места. У нас, кстати говоря, один из инвесторов подтвердился только в связи с принятием решения Российскими железными дорогами о запуске такого поезда. В итоге в Иванове будет создано несколько сот новых рабочих мест. И это только первая ласточка от инвестиционного сообщества», – отметил Станислав Воскресенский.
Отправление «Ласточки» из Москвы – утром, в 07:07 и вечером, в 20:07 и прибытием в Иваново – в 10:48 и 23:48 соответственно. Утренняя «Ласточка» из Иванова отправляется в 06:24, вечерняя – в 19:04. Прибытие поездов в столицу в соответствии с графиком движения – в 10:05 и в 22:45. Поезд следует с остановками в Шуе и Владимире.
Напомним, в период с ноября 2017 года компания ОАО «РЖД» совместно с правительством Ивановской области провела серьезную работу по обеспечению возможности курсирования «Ласточки» по маршруту «Москва – Иваново». Это стало возможным по итогам
переговоров врио губернатора Ивановской области Станислава Воскресенского и генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозерова. В задачи созданной совместной рабочей группы вошло, в том числе, рассмотрение вариантов ускорения движения поездов от Иванова до Москвы.
В частности, обеспечено движение электропоездов как по электрифицированным, так и по неэлектрифицированным участкам пути. От Москвы до Владимира электропоезда следуют в скоростном режиме и развивают скорость до 160 км в час. На неэлектрифицированном участке до Иванова – в нескоростном режиме, но при этом поезд двигается со скоростью до 140 км в час на участке от Владимира до Новок. Северной железной дорогой реализован комплекс мероприятий по устранению технических ограничений для увеличения скорости движения и на участке Иваново – Новки. На этом участке скорость электропоезда составляет до 120 км в час. Во Владимире производится сцеп «Ласточки» с тепловозом ТЭП70БС-316, от которого поезд также получает электроснабжение.
Тепловоз Коломенского тепловозостроительного завода модернизирован специально для этого проекта. В частности, он адаптирован для эксплуатации на однопутных участках, также были усилены его тяговые характеристики. Снабжать «Ласточку» электричеством он может как в пути, так и во время стоянок. Кроме того, сам тепловоз позволяет реализовать скорость 160 км в час, благодаря этому существенно сократилось время в пути. Впервые в истории Российских железных дорог мы делаем сцеп с тепловозом. Это особенно важно на участках, куда еще не пришла контактная сеть.
Напомним, для приема электропоездов «Ласточка» на железнодорожном вокзале г. Иваново предстоит реконструировать платформы №1 и №3 с устройством подземного пешеходного перехода на станцию. Также в 2018 году начнется реконструкция вокзального комплекса на станции Иваново. Ремонт будет проводиться с максимальным сохранением исторического облика здания и интерьера. При этом инфраструктура вокзала будет соответствовать современным требованиям транспортной безопасности, актуальным запросам пассажиров и нормам обслуживания маломобильных путешественников. Всего инвестиции в развитие железнодорожной инфраструктуры Ивановской области в 2018 году составят 536,3 млн рублей.