В рамках форума «Золотое кольцо» представлены результаты Форсайт-кэмпа по рынку FashionNet
Круглый стол «О формировании рынка НТИ FashionNet и роли Ивановской области в развитии глобального рынка» прошел в рамках ХII Международного промышленно-экономического форума «Золотое кольцо» в Плесе на территории Левитановского культурного центра. Основными спикерами выступили председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Эльгиз Качаев, fashion-директор ОАО «Фаберлик» Андрей Бурматиков, генеральный директор Alfer Group, продюсер и основатель сайта MODA.RU Антон Алфер, гендиректор компании FREEDOM TEAM Дмитрий Тимуршин; гендиректор Инжинирингового центра текстильной и легкой промышленности Надежда Корнилова, профессор ИВГПУ Виктор Кузьмичев, представитель команды «NIMLOFT» Александр Неупокоев.Участники круглого стола в ходе дискуссии подвели итоги прошедшего в Ивановской области Форсайт-кэмпа и представили концепцию будущей «дорожной карты» одного из рынков Национальной Технологической Инициативы – FashionNet. Всего на Форсайте было отработано порядка 30 проектов.Одним из таких проектов стал Фэшн-хаб, или бизнес-инкубатор для начинающих дизайнеров. Планируется, что на одной площадке в рамках этого проекта будут созданы лекционный зал, цех по производству индивидуальных образцов одежды и аксессуаров, площадка для проведения показов и фотосессий, место встречи дизайнеров с производителями и магазин готовой продукции. Проект «Fast Open Fashion» подразумевает создание единой интернет-платформы, объединяющей все этапы модной индустрии, начиная с заказа единичной модели, ее производства, заканчивая доставкой потребителю в короткое время. Проект оценен экспертной комиссией как перспективный и находящийся на стыке рынков TechNet и FashionNet.В ходе дискуссии участники круглого стола были едины: массовое производство в перспективе уйдет в прошлое, преобразуясь в единичное или малосерийное на базе IТ-решений. Это приведет, в том числе, к разработке передовых технологий для цифрового дизайна и производства, появлению «умных» материалов и продуктов, раскрытию новых свойств натуральных материалов. Особую роль в формировании нового рынка играет модернизация системы образования в сфере индустрии моды. По мнению спикеров, креатив должен стать базовой компетенцией, которой необходимо обучать с детства. Это нововведение будет способствовать развитию технологического предпринимательства в творческих индустриях.«Безусловно, «дорожная карта» – очень серьезный документ, который требует тщательной проработки. Мы наметили концепцию, основные векторы развития, по которым необходимо двигаться, чтобы не стать отстающими в быстро изменяющейся индустрии. Нам еще предстоит большая работа, тем не менее, уже сейчас многие проекты, созданные на Форсайте, начинают реализовываться. Например, проекты создания межотраслевого льняного кластера, сети детских технопарков в муниципалитетах, цифровой фабрики по производству одежды, а также бизнес-инкубатора Фэшн-хаб, которым правительство региона готово оказать поддержку», – отметил директор департамента экономического развития и торговли Александр Лодышкин.Часть наработок, созданных на Форсайт-кэмпе, ляжет в основу «дорожной карты» рынка FashionNet. В документе будут представлены задачи, с которыми столкнется Россия через 10–15 лет в данной отрасли, а также передовые решения для обеспечения развития экономики и высокого качества жизни людей.