Российские предприятия развивают свои бренды, используя меры поддержки

В рамках пленарного заседания и сессий Всероссийского форума легкой промышленности «Мануфактура 4.0» в Иванове прошли дискуссии, посвященные развитию отечественной модной индустрии с участием экспертов - представителей крупных российских брендов.

Главные темы – меры государственной поддержки, вопросы сбыта, популяризация отечественных торговых марок, возрождение национальных традиций и другие.

Так, председатель Совета директоров ГК «Русская кожа» Игорь Сурин отметил, что благодаря мерам поддержки предприятия группы компаний демонстрируют устойчивые показатели. Продление действующей единовременной скидки 50% цены приобретения оборудования через лизинг для предприятий легкой промышленности, предложенное губернатором Ивановской области Станиславом Воскресенским, окажет весомую поддержку отрасли.

Тему адаптации производителей российской одежды к новым условиям затронул коммерческий директор компании «Элис Фэшн Рус» Вячеслав Мушников. Сейчас здесь успешно развивают два бренда женской одежды «Элис» и «Лалис», представили мужскую коллекцию «20-я линия». Сегодня эту продукцию можно найти в более ста городах, в работе предприятия задействовано более 2 тыс. человек. Оно является системообразующим и переориентировалось на отечественного потребителя.

На форуме «Мануфактура 4.0» представили бренд верхней одежды «Ланика», основанный в Иванове в 1997 году. Ежегодно линейку ассортимента расширяют, и сейчас коллекция включает льняные и трикотажные модели, костюмы и аксессуары. В сезон компания выпускает порядка тысячи изделий. Компания пользуется льготами по упрощенной системе налогообложения, которые предоставляют в Ивановской области.

О возможностях онлайн-платформ для создания и популяризации отечественных брендов на форуме рассказала руководитель проектов «Рустрендс» и «Россия-Горизонты» Юлия Музыка. «Благодаря онлайн-площадке начинающие и опытные дизайнеры могут создавать коллаборации, получать медиаподдержку для развитии продаж», – подчеркнула Юлия Музыка. Она также отметила новые бренды из Ивановской области, которые участвовали в образовательных программах проекта «Россия-Горизонты. Практика». В их числе бренд «Шуша» - создание украшений из серебра, ставший победителем проекта, бренд «Любим» - качественная и экологичная коллекция одежды из хлопка и льна, бренд «Моссо» - современная одежда в стиле «апсайкл», бренд «Новикова-дизайн» ивановского дизайнера Ксении Новиковой, чьи коллекции создаются совместно с предприятиями легпрома Ивановской области, другие.

Еще одним актуальным направлением моды является возрождение национальных традиций. Об этом на форуме рассказала директор департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Министерства промышленности и торговли РФ Вера Хмырова, а руководители предприятий, в свою очередь, поделились опытом работы. Генеральный директор «Холуйской строчевышивальной артели» Александр Саков рассказал, что предприятие получило социальный грант на развитие в 2022 году. Компания начинала свою деятельность с коллекций столового и постельного белья, а сейчас получает заказы, в том числе, от ведущих российских дизайнеров.

Всероссийский форум легкой промышленности «Мануфактура 4.0» открылся в Иванове 17 ноября. Главная тема мероприятия - инновации и современные производства. На пленарном заседании замминистра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров и губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский подвели итоги развития легпрома и обсудили дальнейшие перспективы. Форум продолжит работу 22 ноября в Москве, где обсудят вопросы расширения существующих и создание новых предприятий, взаимодействие брендов и производств, замещение импортной продукции и т.п.