75NUMG32

В областном правительстве проанализированы результаты рассмотрения обращений жителей муниципалитетов в адрес главы региона

С января по октябрь 2016 года в адрес общественных советников главы региона, в отдел по работе с обращениями граждан, а также в дежурную службу губернатора Ивановской области поступило свыше 19,5 тыс. обращений граждан, из которых почти 12 тысяч обращений носили характер запроса справочной информации и консультаций. В частности, за 10 месяцев текущего года к общественным советникам губернатора в муниципалитетах обратились почти 500 человек. По количеству обращений абсолютными лидерами являются Родниковский, Фурмановский, Кинешемский и Приволжский районы, а также город Шуя. Все обращения рассмотрены в срок, и большая их часть нашла свое решение на местном уровне.«Анализ обращений показал, что две трети поднимаемых проблем относятся к сфере жилищно-коммунального хозяйства и местной дорожно-транспортной инфраструктуры, регулирование которых, по большей части, относится к полномочиям органов местного самоуправления», - отметили в департаменте внутренней политики Ивановской области. Что касается тематики обращений, по которым из муниципалитетов поступает большее количество обращений, то жителей Фурмановского и Родниковского районов, города Шуя волнуют вопросы регулирования деятельности управляющих компаний, проведения капитального ремонта многоквартирных домов, поддержания удовлетворительного состояния дорог и придомовых территорий. К числу актуальных вопросов также отнесены проблемы социального обеспечения и здравоохранения в Фурмановском, Родниковском, Кинешемском, Комсомольском районах.Среди специфических вопросов, с которыми обращаются граждане в приемные губернатора Ивановской области, можно отметить межнациональные отношения и миграционный вопрос (г. Иваново), обжалование решений судебных органов (г. Шуя), вопросы стимулирования малого и среднего предпринимательства (Родниковский район).Почти шесть тысяч обращений граждан за 10 месяцев 2016 года поступило в отдел по работе с обращениями граждан правительства Ивановской области. Треть заданных в письменных обращениях вопросов связана с работой социальной сферы, четверть – с функционированием экономики, 28% касается жилищно-коммунального хозяйства. Примерно 10% жителей области волнуют вопросы в области политики, государства и общества, и всего 3% граждан обратились по проблемам безопасности и законности. При этом можно проследить динамику тематики обращений внутри групп. Так, если в 1 квартале 2016 года жителей области, обратившихся в правительство с вопросами социальной тематики, в основном интересовали вопросы социального обеспечения (57%), то уже по итогам 2 квартала их доля сократилась до 20%. В то же время обострился интерес к теме здравоохранения, образования, спорта, культуры и туризма. Наибольшее количество письменных обращений в абсолютных цифрах поступает из Иванова и Кинешмы – крупнейших по численности жителей муниципалитетов, а вот жители Тейкова и Вичуги, напротив, наименее часто письменно обращаются в областное правительство за решением своих вопросов. Статистика в разрезе муниципальных районов выглядит следующим образом: больше обращений приходит от жителей Ивановского и Родниковского районов, меньше – из Лухского и Верхнеландеховского.Свыше 13 тысяч звонков поступило на линию дежурной службы губернатора области, из них почти 12 тысяч обращений носили характер запросов информации или консультации по тем или иным вопросам. Вопросы, поднятые в остальных обращениях, как отмечают в дежурной службе, в большей степени требовали оперативной реакции на местах. Так, большинство позвонивших в дежурную службу (свыше 700 человек) обозначали проблемы коммунальной сферы – состояния тепло-, водо- и электроснабжения, а также благоустройства. На втором месте – темы содержания дорог, работы пассажирского транспорта. Далее идут вопросы социального обеспечения и предоставления льгот, качества предоставления коммунальных услуг, защиты прав потребителей, вопросы действий и бездействия органов власти. Меньше звонков поступает по темам газификации, развития культуры, спорта и туризма. Больше всего звонков принято из города Тейково, Юрьевецкого, Родниковского, Фурмановского и Кинешемского районов. Жителей Юрьевецкого, Родниковского, Пучежского, Лежневского и Фурмановского районов волнует содержание дорог и работа пассажирского транспорта. От жителей Юрьевецкого района поступило больше всего жалоб на работу управляющих компаний и качество предоставления жилищно-коммунальных услуг. Тема снабжения коммунальными ресурсами наиболее часто поднималась в обращениях граждан из Юрьевецкого, Родниковского, Лежневского, Ивановского и Заволжского районов. «Начиная с сентября, основной темой обращений в дежурную службу губернатора становятся проблемы в сфере теплоснабжения. Почти половина поступивших жалоб на отсутствие тепла пришлась на город Юрьевец, далее по абсолютным цифрам – город Родники и город Иваново», - рассказали в дежурной службе. Как прокомментировал начальник департамента внутренней политики Ивановской области Евгений Нестеров, анализ обращений граждан, поступающих по разным каналам в правительство – не только сигнал для быстрого реагирования, но и срез работы, в первую очередь, власти на местах. «Если мы видим, что из того или иного муниципального образования начинается массовый поток жалоб, это для регионального уровня повод к анализу эффективности действий местных властей по решению актуальных проблем жителей», - отметил Евгений Нестеров.