75NUMG32

В регионе сохраняется уровень цен на большинство товаров продовольственного рынка

Очередное заседание оперативного штаба при губернаторе Ивановской области по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственного рынка состоялось 8 апреля. Мероприятие прошло под председательством зампреда областного правительства Светланы Давлетовой.О результатах мониторинга цен в организациях розничной торговли Ивановской области доложил директор департамента экономического развития и торговли Александр Лодышкин. По его информации, в марте 2016 года зафиксировано снижение цен на огурцы (до 20%), томаты (до 27%), мандарины (до 25%), яйцо (до 7%). Незначительные колебания цен наблюдались на муку пшеничную, крупу рисовую, сахар, колбасу сырокопченую, свинину, молоко и картофель. Вместе с тем по ряду наименований был отмечен рост: на чай черный (до 30%), крупу гречневую (до 11%) и перец сладкий (до 16%). «В целом индекс потребительских цен на продовольственные товары в марте 2016 года по отношению к предыдущему месяцу составил 100,1%», - подчеркнул Александр Лодышкин. Средние цены на основные группы товаров в регионе ниже, чем в соседних областях, добавил директор департамента.Директор департамента сельского хозяйства и продовольствия Евгений Астафьев рассказал, что сельхозтоваропроизводители области сохранили уровень отпускных цен на мясо свинины, хлеб пшеничный, булку городскую, масло сливочное. Снижение отпускных цен зафиксировано на мясо цыплят бройлеров  (до 2,3%) и яйцо (до 8,7%). Наблюдается небольшое повышение цен на хлеб ржано-пшеничный (до 2,8%), молоко сырое (до 1,8%), молоко питьевое (до 5,0 %), твердые сыры (до 4,7%), ржаную муку (до 1,8%).Как сообщили участники заседания, доля местных товаропроизводителей в торговых сетях региона в феврале 2016 года составила около 30%, при этом в региональных торговых сетях – свыше 42%, в федеральных – около 25%. В частности, доля местных молочных продуктов на полках торговых сетей - 25%, хлеба и хлебобулочных изделий – 64%, картофеля – 19%, яиц – 39%. Профильными департаментами продолжено проведение закупочных сессий с представителями торговых сетей («О’Кей», «Ашан», «Магнит») и с представителями предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности региона.Cветлана Давлетова рекомендовала руководителям профильных ведомств обратить особое внимание на график проведения закупочных сессий и скорректировать его с учетом пожеланий представителей торговых сетей. Она также резюмировала, что анализ динамики цен за март 2016 года не вызывает серьезной озабоченности.