Жителей региона пригласили к участию в организации новых схем движения общественного транспорта

В Ивановской области начинается работа по оптимизации схем движения общественного транспорта. Предложения по организации пригородной и городской маршрутной сети от всех заинтересованных лиц принимаются в региональном департаменте дорожного хозяйства и транспорта. О деталях предстоящей работы в ходе брифинга 5 февраля рассказал заместитель председателя правительства Ивановской области Сергей Зобнин.Он напомнил, что оптимизации схем движения общественного транспорта проводится в рамках реализации федерального закона №220-ФЗ. Сергей Зобнин подчеркнул, что задача региональной власти – найти оптимальные и отвечающие запросам пассажиров варианты схем движения пассажирского транспорта. «Сегодня на официальном сайте профильного департамента любой желающий может высказать предложение по организации того или иного маршрута. Мы предлагаем жителям Ивановской области присоединиться к этой работе», – добавил он.Зампред областного правительства уточнил, что при разработке новых карт маршрутов общественного транспорта будет учитываться пропускная способность уличной сети и показатели пассажиропотока. В соответствии с новым законом регион сможет не только определять схемы и карты маршрутов, но и устанавливать требования к организации инфраструктуры, в том числе к остановочным павильонам, размещению на них информационных стендов с расписанием движения общественного транспорта. В ходе брифинга также был затронут вопрос о продлении времени работы транспорта до 24:00. Дискуссии на эту тему периодически возникают среди активистов. Как отметил Сергей Зобнин, это предложение понятное, но в текущих условиях встает вопрос экономической целесообразности. Для примера он привел востребованный пассажирами маршрут регулярного сообщения номер 14 – Авдотьино – «Меланжевый комбинат». Чтобы маршрут оставался рентабельным и после 10 вечера, за один круг перевозчик должен обслуживать более ста пассажиров. Однако согласно мониторингу пассажиропоток в это время в пять раз меньше. При таких показателях тариф на перевозку городским общественным транспортом с 22:00 до 24:00 должен составлять более 80 рублей, а по пригородным маршрутам – более 100 рублей.Между тем, как подчеркнул Сергей Зобнин, в Иванове восемь маршрутов работают до 22:40 по дежурным графикам. Это автобусы номер 2, 10, 14, 30, 31, 120 и 150. Они захватывают основные городские магистрали и остановки, в частности торговые центры, в которых сотрудники работу заканчивают в 22:00. Востребованный маршрут регулярного сообщения №7 работает до 23:00, через центр города также проходит межмуниципальный маршрут регулярного сообщения №451 «Иваново – Шуя». Заместитель председателя правительства области добавил, что за 2015 год ни одного обращения от граждан по поводу продления времени работы городского транспорта в профильный департамент не поступило.При этом Сергей Зобнин заверил в готовности продолжить проработку этого вопроса. «Мы открыты для сотрудничества с организованной инициативной группой граждан, которая сформулировала бы все предложения, а также могла бы принять участие в работе по исследованию пассажиропотока на маршрутах», – сказал он.