Региональное законодательство в сфере транспортного обслуживания будет скорректировано в соответствии с новым ФЗ

 В региональное законодательство будут внесены изменения в соответствии со вступившим в силу на этой неделе федеральнымзаконом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».С целью обеспечения реализации положений нового ФЗ у региональных и муниципальных властей есть 180 дней на корректировку своих нормативно-правовых документов. «Затягивать вопрос мы не намерены и уже сегодня готовим поправки в областной закон «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Ивановской области» и правовые акты департамента» - отметил начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области  Александр Лодышкин.Поясним, что целью нового ФЗ стало создание единого на всей территории Российской Федерации рынка услуг по перевозке пассажиров в регулярном сообщении, основанного на принципах добросовестной конкуренции. В частности, законом предусматривается, что все регулярные перевозки должны осуществляться только по результатам открытых конкурсов, предметом которых является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок. Таким образом, перевозчик должен иметь помимо лицензии свидетельство об осуществлении перевозок по конкретному маршруту и карту этого маршрута. Обязанность по проведению конкурсов возложена на органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления, установившие маршрут регулярных перевозок.Как рассказал Александр Лодышкин, в окончательный текст закона вошли предложения регионов, в том числе и Ивановской области. «С принятием этого закона появляется уверенность, что «транспортные войны»в нашем регионе закончатся, регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом полностью войдут в правовое русло, а понятие «нелегальный перевозчик» уйдет в историю, – подчеркнул глава дорожно-транспортного ведомства. – Вместе с тем, у нас появились все основания в полном объеме спрашивать с договорных перевозчиков за качество оказываемых услуг». Напомним, что перевозчики, осуществляющие свою деятельность на основании заключенных с органами власти договоров, неоднократно жаловались на существенное снижение рентабельности перевозок из-за работы нелегальных перевозчиков и, как следствие, на сбои в графиках движения транспорта на социально значимых маршрутах, особенно в утренние и вечерние часы.Также изменения коснулись и Кодекса РФ об административных правонарушениях. Он дополнен статьей «Нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса». За его нарушение законодатель установил наказание в виде штрафа: на водителя от 3 тысяч до 5 тысяч рублей, на должностных лиц от 10 тысяч до 30 тысяч рублей, на юридических лиц от 20 тысяч до 300 тысяч рублей. При этом лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, будут нести административную ответственность как юридические лица.