На совещании с помощником полпреда Президента РФ в ЦФО обсудили вопросы работы с обращениями граждан
Системная и продуманная работа с обращениями граждан, тщательный анализ тематики и проблематики задаваемых вопросов должны стать критерием качества работы органов госвласти в той или иной сфере – будь то жилищно-коммунальное хозяйство, безопасность, экономическое развитие или социальные отрасли. На такой подход в работе с обращениями граждан нацелил собравшихся помощник полномочного представителя Президента РФ в ЦФО Александр Меркулов в ходе семинара-совещания, прошедшего сегодня, 31 марта, в региональном правительстве.В работе семинара-совещания приняли участие главный федеральный инспектор в Ивановской области Валерий Можжухин, зампред регионального правительства Владимир Калинкин, представители правоохранительных органов, социальных служб, муниципалитетов. Александр Меркулов рассказал о разработке Методических рекомендаций по работе с обращениями и запросами российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, которые были утверждены решением рабочей группы при Администрации Президента РФ в феврале этого года. Он также довел до участников мероприятия аналитику, сделанную на основе анализа работы по обращениям граждан в приемные полпредов Президента РФ в 17 регионах ЦФО (за исключением Москвы). Из представленных графиков и диаграмм было наглядно видно количество и динамику обращений, их тематику, а также региональную специфику. Было отмечено, что по количеству обращений лидерами в ЦФО являются Костромская область и город Орел. Ивановская область занимает место в середине рейтинга. «Это является своеобразным критерием и говорит о том, что в основном вопросы у вас решаются на месте», - подчеркнул помощник полпреда Президента. Касаясь перспектив работы с обращениями, Александр Меркулов отметил, что будет продолжена практика проведения общероссийских дней приема граждан. Также помощник полпреда отметил тенденцию увеличения числа обращений в электронном виде. «В перспективе их количество может составить до 80-90 процентов. Однако мы не должны забывать, что люди старшего возраста привыкли обращаться лично, в устной форме. Им должна быть предоставлена такая возможность», - сказал Александр Меркулов. Добавим, что в рамках семинара-совещания ряд руководителей доложили об организации работы с обращениями граждан в своих ведомствах. Так, начальник Управления делопроизводства и работы с обращениями граждан регионального правительства Вера Бахова отметила, что внедрение в правительстве Ивановской области единой системы электронного документооборота позволило минимизировать сроки рассмотрения обращений граждан. В настоящее время предельный срок составляет 25 дней, в то время как законодательством установлено 30 дней. По-прежнему востребованной формой работы с гражданами региона остается личный прием должностными лицами правительства Ивановской области. Также практикуется организация выездных приемов в муниципалитетах, а также выезды к заявителям на места. Особой формой взаимодействия с населением является работа Дежурной службы губернатора, созданной для оперативного решения вопросов жизнеобеспечения граждан.