В Ивановской области усилят контроль за зимним содержанием дорог
Меры по повышению оперативности ликвидации скользкости на дорогах Ивановской области регионального и межмуниципального значения обсудили 21 января на совещании с подрядными организациями и представителями областного управления ГИБДД. Мероприятие прошло под председательством начальника дорожно-транспортного ведомства региона Александра Лодышкина.Он подчеркнул необходимость повышения оперативности реагирования на погодные условия, а также применения превентивных мер по предотвращению снежных и ледяных образований на проезжей части. «Подрядчикам настоятельно рекомендовано усилить мониторинг за состоянием дорог и сократить время выхода техники на линию», – рассказал Александр Лодышкин. Подрядным организациям также рекомендовано наладить оперативный обмен информацией между ответственными дежурными в разных муниципалитетах о состоянии дорог и меняющихся погодных условиях, чтобы быть готовыми к выпадению осадков и принять необходимые первичные меры по недопущению образования снежно-ледяных отложений. В свою очередь департамент дорожного хозяйства и транспорта прорабатывает вопрос об устройстве специальных погодных датчиков и метеостанций на основных магистралях. Александр Лодышкин также отметил, что в регионе имеются достаточные запасы песка и реагентов для надлежащего содержания дорог в зимний период.Заместитель начальника отдела надзора областного управления ГИБДД Анатолий Глушко обратился к участникам совещания с предложением устанавливать на основных автомобильных дорогах региона мобильные информационные щиты о состоянии дорожного покрытия проезжей части в связи с меняющимися погодными условиями и проводимыми работами по их очистке от снега и наледи. «Это позволит своевременно предупреждать автомобилистов о неблагоприятных условиях для движения транспорта и, как мы надеемся, будет способствовать снижению аварийности на дорогах области» – подчеркнул он.На совещании также был проанализирован опыт содержания дорог «в накате», применяемый на ряде федеральных трасс с низкой интенсивностью движения. Данная методика позволяет сократить расходование средств на противогололедный материал, работу техники по очистке дорог от снега. Участники предложили в качестве эксперимента апробировать технологию на двух автомобильных дорогах региона с низкой интенсивностью движения. До начала эксперимента в регионе планируют провести ряд подготовительных мероприятий, в частности, обеспечить необходимый запас фракционного материала, установить дополнительные дорожные знаки.