Подведены итоги конкурса лучших учителей
20 мая на заседании Совета при Правительстве Ивановской области по реализации приоритетных национальных проектов подведены итоги конкурса лучших учителей в Ивановской области в 2014 году и утверждены списки претендентов на получение денежного поощрения. В 2014 году в списках претендентов на получение денежного поощрения - 6 педагогов: учитель математики средней школы № 1 г. Фурманова Смалева Елена, учитель математики и информатики лицея № 67 г. Иванова Шеронова Анна, учитель иностранного языка Лежневской средней школы № 10 Кострикина Татьяна, учитель биологии основной школы № 7 г. Приволжска Светлова Елена, учитель английского языка Петровской средней школы Смагина Наталья, учитель физической культуры Китовской средней школы Фролова Наталья.Напомним, что поддержка лучших учителей осуществляется в рамках приоритетного национального проекта "Образование" с 2006 года. По результатам конкурса победителям выплачивается денежное поощрение. Порядок проведения конкурса и критерии конкурсного отбора лучших учителей установлены Министерством образования и науки Российской Федерации. Основными принципами проведения конкурса являются гласность, открытость и обеспечение равных возможностей для участия в нём учителей со стажем педагогической деятельности не менее трёх лет. Цель данного мероприятия - стимулирование преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развитие их творческого и профессионального потенциала.В 2014 году в целях реализации Указа Президента Российской Федерации «О денежном поощрении лучших учителей» Ивановской области из федерального бюджета выделена субсидия в размере 1, 2 млн. рублей. В конкурсном отборе приняли участие 35 учителей из 20 муниципальных образований Ивановской области (в 2013 году – 44 учителя из 25 муниципальных образований). 24 участника конкурса работают в образовательных учреждениях, расположенных в городской местности, 11 – в сельской (в 2013 году – соответственно 33 и 11). Экспертиза документов участников конкурса проведена по 6 критериям, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации:- высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года; - высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету; - создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта; - обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий; - наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе; - непрерывность профессионального развития учителя. В экспертизе конкурсных материалов приняли участие представители 12 общественных организаций Ивановской области.