Более 680 тысяч обращений граждан поступило в МФЦ региона в минувшем году. На совещании под председательством зампреда правительства Ивановской области Людмилы Дмитриевой подвели итоги работы многофункциональных центров и обсудили вопросы совершенствования предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». В рамках мероприятия состоялось награждение победителей конкурса «Лучший МФЦ Ивановской области».
Как отметил начальник областного департамента развития информационного общества Валерий Иващенко, в регионе создана сеть из 26 МФЦ и 99 территориально обособленных структурных подразделений МФЦ. Всего организовано 355 окон обслуживания. Доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» имеют 99% жителей региона.
В 2018 году в МФЦ Ивановской области зафиксировано более 680 тысяч обращений. Из них 530 тысяч обращений касались получения федеральных услуг, 46 тысяч - региональных и порядка 104 тысяч - муниципальных услуг. В 2018 году перечень государственных услуг, предоставляемых в МФЦ, значительно вырос.
Более 32 тысяч запросов в МФЦ, или вдвое выше уровня 2017 года, было связано с получением учетной записи для использования сервисов портала госуслуг. В 2018 году в МФЦ региона принято более 6,5 тыс. заявлений о включении избирателей в списки по месту нахождения для участия в выборах Президента РФ и 1,1 тыс. заявлений - для участия в выборах губернатора Ивановской области и депутатов облдумы.
В 2019 году планируется расширить перечень государственных услуг, результаты которых будут поступать в МФЦ с помощью сервисов межведомственного электронного взаимодействия. В первую очередь, это касается таких популярных услуг как предоставление сведений о наличии или отсутствии судимости и государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей. По словам Валерия Иващенко, это позволит решить проблему получения документов в тех муниципальных образованиях, где были закрыты территориальные подразделения федеральных органов - МВД, ФНС и другие.
В 2018 году модернизирована автоматизированная информационная система МФЦ, создан портал «Мои документы. Ивановская область», где предусмотрена возможность предварительной записи в МФЦ области, наличие личного кабинета заявителя, проверка статусов документов, оценка качества предоставленных услуг. Завершены работы по ребрендингу в областном МФЦ, МФЦ г. Кохма, в отделе «Центральный» МФЦ г. Иваново: создана комфортная среда для обслуживания людей с ограниченными возможностями, проведен ремонт в залах обслуживания посетителей в соответствии с требованиями бренда «Мои документы».
По итогам 2018 года уровень удовлетворенности жителей Ивановской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг составил 97%.
Людмила Дмитриева отметила положительные стороны работы многофункциональных центров. Вместе с тем она подчеркнула: главная задача – чтоб граждане были довольны качеством оказания услуг. В частности, она поручила ускорить пересмотр времени работы центров и по возможности увеличить часы приема вечером.
Зампред правительства также наградила победителей конкурса «Лучший МФЦ Ивановской области». Отметим, конкурс прошел во второй раз. Его цель – повышение качества предоставления услуг, совершенствование системы работы МФЦ, повышение престижа профессии работников МФЦ, выявление и поощрение лучших практик. В номинации «Лучший МФЦ» приняли участие 16 многофункциональных центров региона. Лучшими в своих категориях по числу окон обслуживания стали МФЦ г. Иваново и Южского района; 2 место – у МФЦ г. Кинешма и Приволжского района; 3 место – у МФЦ Фурмановского и Заволжского районов. Лучшими универсальными специалистами МФЦ названы ведущий документовед МФЦ г. Кинешма Татьяна Кудрявцева, инженер МБУ «Лухский МФЦ» Ольга Хохолина, ведущий специалист адресно-справочной работы МФЦ Комсомольского района Юлия Маслова.