75NUMG32

Проект закона об областном бюджете на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов одобрен на публичных слушаниях

Публичные слушания по проекту закона Ивановской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» прошли в среду, 14 ноября, в Доме национальностей накануне его рассмотрения на пленарном заседании областного парламента. Об основных параметрах главного финансового документа региона рассказала заместитель председателя правительства Ивановской области - директор департамента финансов Любовь Яковлева. В публичных случаях приняли участие более 80 человек.

Как отметила Любовь Яковлева, проект закона «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, закона Ивановской области «О бюджетном процессе» и с учетом решений, принятых на федеральном уровне. Доходы бюджета на 2019 год предусмотрены в сумме 36,7 млрд рублей, расходы - 36,3 млрд рублей. Профицит составит 362 млн рублей, бюджет сформирован с профицитом по всем трем годам, рассказала руководитель финансового ведомства.

Структуру доходов областного бюджета на 55% составляют налоговые и неналоговые доходы, которые спрогнозированы в сумме 20,3 млрд рублей. Более 74% в налоговых доходах приходится на три основных налога: НДФЛ, налог на прибыль организаций и акцизы. Их поступление запланировано с ростом от 2 до 12 процентов к текущему году. С положительной динамикой на три года прогнозируются также налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и транспортный налог. Проект бюджета учитывает сохранение налоговых преференций, предоставляемых на региональном уровне. «Объем финансовой поддержки за счет налоговых льгот в 2019 году составит 328 млн рублей», – отметила Любовь Яковлева

Безвозмездные поступления в бюджет области запланированы в сумме 16,4 млрд рублей. По итогам рассмотрения федерального бюджета эта цифра будет корректироваться.

Любовь Яковлева подчеркнула, что доля расходов облбюджета в рамках государственных программ составит 98,5%. Будет реализовываться 21 программа по четырем направлениям: развитие экономического потенциала (3 программы); развитие социальной сферы (10 программ); развитие инфраструктуры (4 программы); госуправление (4 программы). Основная часть расходов, как и в прежние годы, придется на социальную сферу - почти 24 млрд рублей, или почти 66%. Средства будут направлены на финансовое обеспечение системы образования, культуры, здравоохранения, включая платеж на обязательное медицинское страхование неработающего населения, социальную политику, физическую культуру и спорт. Дополнительно предусмотрены средства на повышение заработной платы бюджетникам до средней в регионе в соответствии с указами Президента РФ, на доведение ее до минимального размера оплаты труда.

На государственную поддержку семьи и детей планируется направить 9,3 млрд рублей. Дорожный фонд Ивановской области в 2019 году сформирован в объеме 2,8 млрд рублей. Объем бюджетных ассигнований на жилищно-коммунальное хозяйство составит 1,2 млрд рублей. На поддержку сельского хозяйства направят более 485 млн рублей, в том числе 316 млн рублей - федеральных средств.

Треть расходов областного бюджета - 11,6 млрд рублей - связана с предоставлением межбюджетных трансфертов муниципалитетам, рассказала Любовь Яковлева.

В ходе публичных слушаний выступили председатель экспертного совета при правительстве региона, директор Ивановского филиала РАНХиГС Евгений Смирнов, замдиректора департамента экономического развития и торговли региона Екатерина Андрусенко, заместитель председателя Общественного совета при департаменте финансов Жанна Божичева. Участники слушаний задали свои вопросы руководителю финансового ведомства.

По итогам единогласно принята резолюция публичных слушаний, согласно которой ршено одобрить проект закона об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Для справки:

Публичные слушания проходят в соответствии с законом Ивановской области № 60-ОЗ «О публичных слушаниях по проекту областного бюджета и годовому отчету об исполнении областного бюджета».

Публичные слушания проводятся в целях информирования граждан и выявления общественного мнения о решениях органов госвласти в сфере бюджетных правоотношений, а также оказания влияния общественности на эти решения. Проведение публичных слушаний является обязательным, их результаты носят рекомендательный характер.

В публичных слушаниях вправе принимать участие жители Ивановской области, депутаты всех уровней, члены облправительства и руководители органов исполнительной власти, омбудсмены, члены Общественной палаты, представители общественных, религиозных, профессиональных объединений, представители СМИ.