В департаменте конкурсов и аукционов Ивановской области состоялась отчетная коллегия по итогам деятельности за 2017 год и постановке задач на 2018 год.
Как отметила и.о. начальника ведомства Юлия Бондаренко, в 2017 году департаментом конкурсов и аукционов проведено закупок на сумму, составляющую 54% от общего бюджета Ивановской области, предусмотренного для осуществления закупок в соответствии с 44-ФЗ. За отчетный период в единой информационной системе размещено свыше 4,3 тыс. процедур, заключено более 4 тыс. контрактов. В 2017 году для субъектов малого и среднего предпринимательства опубликовано свыше 2,1 тыс. закупок, что составило более 50% от общего количества процедур. Доля предприятий малого и среднего бизнеса среди участников закупок в регионе неуклонно растет, подчеркнула Юлия Бондаренко. В 2014 году на их долю приходилось менее четверти закупок, в 2015 году – уже 40,6%.
Количество жалоб, поданных на действия аукционной комиссии департамента конкурсов и аукционов, составило 1% от общего числа опубликованных закупок, при этом количество жалоб, признанных обоснованными, - 0,07%.
Руководитель ведомства остановилась на других направлениях работы департамента в ушедшем году. В их числе - приведение в соответствие с федеральным законодательством нормативных правовых актов Ивановской области в сфере закупок. В рамках исполнения системных мероприятий по развитию конкурентной среды в Ивановской области, развитию конкуренции при осуществлении процедур государственных и муниципальных закупок проведено 8 мероприятий разъяснительного характера для субъектов малого и среднего предпринимательства. В целях повышения прозрачности проведения закупочных процедур, снижения количества неэффективных процедур департаментом с 2014 года ведется работа по централизации закупок на уровне субъекта. Технически обеспечение работы по централизации осуществляется с помощью программного комплекса «Web-Торги». В ушедшем году эта работа была продолжена.
С 2017 года департамент приступил к выполнению функции по мониторингу закупок заказчиков Ивановской области посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации, полученной из ЕИС и электронных площадок. Сформированная в 2017 году нормативная и информационно-аналитическая база позволила уже с начала 2018 обеспечить исполнение данного направления деятельности в полном объеме с составлением аналитических отчетов. Результаты аналитических отчетов, по словам Юлии Бондаренко, позволят подготовить пакет рекомендаций для государственных заказчиков региона по предупреждению нарушений норм действующего законодательства, а также могут быть использованы в целях совершенствования законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На заседании коллегии были обозначены основные направления деятельности на 2018 год. Среди них – продолжение работы по централизации закупок в Ивановской области, а также по правовому просвещению потенциальных участников закупок, формирование электронного архива с целью осуществления перехода к архивному хранению документов в электронном виде, осуществление мониторинга региональных закупок и другие.