В Ивановской области уже 70 тысяч жителей решают вопросы в сфере ЖКХ с помощью приложения «Госуслуги Дом»

Мобильное приложение «Госуслуги Дом», которое позволяет передавать показания счетчиков и заказывать их поверку, оплачивать коммунальные услуги, обращаться в управляющие и ресурсоснабжающие организации, участвовать в общих собраниях, установили уже 70 тысяч жителей региона. Мобильный сервис помогает решать вопросы в сфере ЖКХ максимально оперативно и удобно для граждан.

Как сообщили в региональной Службе государственной жилищной инспекции, с начала года с помощью приложения жители Ивановской области отправили порядка 22 тыс. заявок в управляющие и ресурсоснабжающие организации, из них 5,5% - коллективные.

В ведомстве отмечают, что продолжается работа по повышению качества данных в ГИС ЖКХ для более эффективной работы мобильного приложения. «Поставщики информации в ГИС ЖКХ – органы местного самоуправления, управляющие компании и ресурсоснабжающие организации постоянно ведут работу по актуализации сведений в системе. Оперативно вносятся данные о технических характеристиках многоквартирных домов, кадастровых номерах домов и помещений, приборах учета, чтобы обеспечить для жителей региона возможность пользоваться всем функционалом мобильного приложения», – пояснили в Ивгосжилинспекции.

«Госуслуги Дом» регулярно пополняются новым функционалом. Например, в 2025 году появился гостевой доступ к недвижимости собственника, аварийная заявка, также платформа стала доступна владельцам частных жилых домов. Одно из последних обновлений - в приложении появилась нежилая недвижимость: кладовые, машино-места и другие помещения, находящиеся в многоквартирных домах. Собственникам нежилых помещений также доступны все опции приложения «Госуслуги Дом».

Напомним, приложение «Госуслуги Дом» доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery. Авторизоваться можно через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг.