Участники программы «Бизнес в малых городах» представили экспертам свои проекты

Двадцать восемь предпринимателей из разных районов Ивановской области – как начинающих, так и уже имеющих свой бизнес - представили свои проекты и получили рекомендации экспертов в рамках программы «Бизнес в малых городах 3.0».  

Участники программы подготовили бизнес-планы в сфере гостеприимства, сельского хозяйства, гастрономии, услуг, производства и выпуска ремесленной продукции.

Проекты участников оценивали эксперты - успешные представители бизнеса Ивановской области: основатель бренда женской одежды «DOROTEYA» Анна Калинина, учредитель и генеральный директор компании «Фабрика шерстяных одеял» Анастасия Штрыголь, исполнительный директор предприятия «Стандартпласт» Сергей Милек, со-основатель фермерского хозяйства «Сытая Дуся» Наталья Груздева, основатели сети кофеен «Кофе.Инфо», победители проекта «Бизнес в малых городах» (1 волна) Сергей и Марина Сорины и другие.

Каждый участник получил обратную связь и рекомендации по стратегии развития бренда и конкурентных преимуществ, увеличению продаж, привлечению клиентов. Полученные рекомендации профессиональных экспертов участникам предстоит интегрировать в свои бизнес-процессы.

В рамках проекта «Бизнес в малых городах» для участников также будут организованы обучающие мероприятия, форумы, конференции, мастер-классы. Итоги работы, по традиции, предприниматели представят в финале программы в октябре текущего года, где определят лучших.

Напомним, проект «Бизнес в малых городах» стартовал в регионе в 2023 году по поручению губернатора Станислава Воскресенского и объединил уже более 500 представителей бизнеса.  За две волны проекта проведено более 80 мероприятий, общее количество участников составило свыше 1,4 тыс. человек.

По словам директора центра «Мой бизнес» Ивановской области Ирины Корниловой, в 2025 году география проекта расширилась: защиты проектов проходили в Кинешме и Шуе с участием предпринимателей из Тейкова, Кохмы, Гаврилова Посада, других сельских территорий. «Предприниматели из малых городов демонстрируют хорошую динамику. Объединяясь в рамках бизнес-сообществ, таких как «Бизнес в малых городах» они получают отличную возможность для коллаборации, обмена опытом и совместной реализации проектов. Здесь рождаются успешные кейсы, позволяющие развивать и масштабировать бизнес. У нас есть истории успеха, когда за время проекта выручка у участников выросла более чем на 70%», - пояснила Ирина Корнилова.

Отметим, развитию предпринимательской инициативы способствует центр «Мой бизнес», который ведет свою деятельность в рамках национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика».