Проект реконструкции обсудили совместно с жителями города, представителями общественности, депутатского корпуса, активистами ТОС и ветеранских организаций.
Как пояснил разработчик концепции реконструкции «кольца» на улице Лежневской, гендиректор архитектурного бюро «metaMORPH» Андрей Княжевский, при организации движения по кольцу был реализован ряд принципиальных решений. В частности, стояла задача жестко упорядочить движение по полосам для безопасного пересечения этого участка автотранспортом. «Предусмотрен открытый правый поворот, который позволит водителям без остановки передвигаться в нужном направлении. Выезд на круговое движение по улице Лежневская предусмотрен с двух полос, с проспекта Строителей и улицы Станкостроителей - с одной полосы», - рассказал Андрей Княжевский.
Для организации такого движения потребовалось перенести въезд в троллейбусное депо, теперь он будет с проспекта Строителей. Дополнительно был организован выезд с обустройством светофорного объекта и пешеходным переходом. Запроектированы заездные карманы для остановок общественного транспорта. Остановка на проспекте Строителей у троллейбусного депо перенесена дальше от «кольца».
«На всем протяжении дороги запроектированы велодорожки с учетом существующей вело-инфраструктуры. На прилегающей территории около жилых домов и у гипермаркета организованы локальные зоны кратковременного отдыха», - добавил разработчик.
Внутри «кольца» планируется обустроить возвышенность с декоративными кустарниками и ландшафтной подсветкой с безопасной высотой 40 сантиметров. «Это не позволит машине на скорости напрямую «перелететь» перекрёсток, и не ухудшит обзор для водителей», - подчеркнул Андрей Княжевский.
Проект реконструкции «кольца» прошел государственную экспертизу. «Эксперты, аттестованные Минстроем РФ, подготовили положительное заключение для всех технических решений, которые предусмотрены проектом. Замечания были, в основном, оформительского характера, проектная организация их устранила», - сообщил первый заместитель директора АГУ «Ивгосэкспертиза» Андрей Орлов.
В ходе презентации проекта участники задали ряд вопросов разработчикам. Так, активисты ОНФ отметили, что сейчас при движении по «кольцу» автомобили из крайнего левого ряда поворачивают направо и пересекают несколько полос, нарушая правила дорожного движения, создают аварийные ситуации. Будет ли это учтено после реконструкции? «Движение будет организовано и упорядочено за счет обустройства направляющих островков безопасности, которые исключают пересечение в существующих сейчас критических точках, а движение для первого правого поворота будет осуществляться без выезда на кольцо», - ответил Андрей Княжевский.
Представители ветеранских организаций поинтересовались, будет ли перенесен пешеходный переход от улицы Диановых ближе к «кольцу». По словам разработчиков, при проектировании следующего участка реконструкции улицы Лежневской (от «кольца» до улицы Радищева) рассматривается возможность переноса пешеходного перехода на 60 метров в сторону «кольца», основной светофор планируется перенести в зону пешеходного перехода. Кроме того, в рамках обсуждаемого проекта пешеходный переход со стороны проспекта Строителей будет модернизирован с устройством островков безопасности, с упорядоченным проездом транспортных средств и направленным освещением.
«На все вопросы мы получили ответы. Проект интересный, современный, отвечающий требованиям безопасности для водителей и пешеходов. Ждем его реализации», - отметил эксперт ОНФ Владимир Панько. «Важно, что проектом предусмотрен ряд решений для пешеходов. Успокоение движения, безопасность и эстетичность – главные черты представленного решения», - добавила представитель ОНФ Ольга Федосеева.
По словам начальника управления капитального строительства Администрации города Иванова Михаила Лебедева, начата процедура определения подрядчика для выполнения реконструкции «кольца». Основной объем работ запланирован на 2025 год. «Если погодные условия позволят, подрядчик приступит к подготовительным работам уже в этом году. Перекрытие движения не планируется», - сообщил Михаил Лебедев. Он также добавил, что предложения, высказанные в ходе презентации проекта, доработают и учтут в рамках экспертного сопровождения объекта.