Рост пассажиропотока составил 13% по сравнению с 2022 годом, сообщил член правительства Ивановской области – директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Дмитрий Вавринчук.
«Всего с момента запуска новой маршрутной сети пригородного транспорта с 2021 года «Орланы» перевезли 2,86 млн пассажиров. Годовой пассажиропоток по новой сети увеличился в 2,5 раза» - рассказал глава дорожно-транспортного ведомства региона. В 2023 году услугами скоростных «Орланов» воспользовались 1,203 млн человек.
Напомним, развитие сети пригородного железнодорожного сообщения – часть договоренностей, достигнутых между губернатором Ивановской области Станиславом Воскресенским и главой РЖД Олегом Белозеровым. Первым шагом в этой работе стал запуск скоростного рельсового автобуса РА-3 «Орлан» по маршруту Иваново – Кинешма 30 июля 2020 года. В мае 2021 года запущена новая сеть пригородного железнодорожного сообщения, подвижной состав полностью заменен на современные и комфортные рельсовые автобусы «Орлан». Проект реализован без дополнительных инвестиций за счет текущей деятельности РЖД, СППК и правительства Ивановской области и в 2022 году признан лучшим в России решением в области пассажирского транспорта.
Одним из главных событий 2023 года в Ивановской области стало открытие новой железнодорожной ветки пригородного сообщения по маршруту Иваново – Фурманов - Приволжск – Волгореченск, запущенной по поручению губернатора региона Станислава Воскресенского 22 сентября. Это стало еще одним важным шагом в развитии железнодорожной инфраструктуры и организации удобного и эффективного транспортного сообщения для жителей, а также обеспечило связь региона с Костромской областью. Всего по итогам прошлого года «Орланы» в направлении Приволжска и Волгореченска перевезли 20,9 тыс. пассажиров.
Сейчас для обеспечения комфортных и доступных перевозок для всех жителей и гостей региона в маршрутной сети - 50 остановочных пунктов, охватывающих 13 маршрутов протяженностью 1019 километров. Ежедневно курсируют 50 поездов, которые синхронизированы с московскими и нижегородскими «Ласточками». На маршрутах предусмотрено ритмичное расписание, которое разработано таким образом, чтобы пассажиры могли комфортно добраться как в областной центр, так и в соседние регионы к началу рабочего дня и уехать после его окончания.