Новая маршрутная сеть - это соблюдение баланса интересов: людям должно быть удобно, а перевозчикам – экономически выгодно

Об этом сообщил начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области Дмитрий Вавринчука в ходе обсуждения проекта новой маршрутной сети с активом ТОСов г. Иваново. В мероприятии принял участие глава областного центра Владимир Шарыпов.

В начале встречи начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области Дмитрий Вавринчук напомнил, что по поручению губернатора в регионе с участием жителей поэтапно формируется новая маршрутная сеть: поступило более 7000 предложений жителей. Все они проанализированы, для удобства жителей и улучшения связей микрорайонов внесено 58 изменений. Транспортная работа увеличена на 15%, уменьшена на 10% пересадочность, на 67 единиц возросло количество подвижного состава.

Первый же вопрос касался увеличения количества пересадок на ряде маршрутов. Глава дорожно-транспортного ведомства региона пояснил, что полностью уйти от пересадочности невозможно. «Новая маршрутная сеть - это соблюдение баланса интересов: людям должно быть удобно, а перевозчикам – экономически выгодно. Если оставить существующую сеть, которая имеет высокую задублированность, она скоро изживет себя. При этом пересадка на маршруте движения должна быть только одна, и она будет бесплатной. Поэтому проект так активно обсуждается с жителями, чтобы исключить узкие места, где остается более одной пересадки», - сообщил он.

Представители микрорайона Минеево попросили предусмотреть маршрут, аналогичный существующему городскому №2. Жители пояснили, что им необходимо доезжать до Шереметевского проспекта. Дмитрий Вавринчук предложил пересмотреть трассировку предусмотренного в новой схеме маршрута №57 «8-я Минеевская – Маршала Жаворонкова», пустив его через Шереметевский проспект. Поинтересовались жители и тем, почему магистральный маршрут M10 «Областная больница – 8-я Минеевская» завели на ул. Пограничника Рыжикова, где нет жилой застройки. Глава города Иваново Владимир Шарыпов пояснил, что с таким предложением в департамент обратилась администрация города, поскольку в районе данной улицы предполагается создание особой экономической зоны.

Владимир Шарыпов в своем выступлении затронул тему синхронизации проекта новой маршрутной сети с необходимостью изменений существующей инфраструктуры: где-то потребуется устройство дополнительных разворотных площадок, ремонт дорог, перенос и переустройство остановок. Дмитрий Вавринчук сообщил, что действительно для работы новой сети необходимо добавить 137 новых остановок, перенести 21 и демонтировать 11 остановочных пунктов. «Обновление системы общественного транспорта будет синхронизировано с реализацией национального проекта «Безопасные качественные дороги», все необходимые работы будут проводиться по нацпроекту. Администрации города необходимо разработать проекты», - отметил начальник регионального дептранса.

Жители ул. Некрасова выразили сомнение, что в будущем транспорт будет ходить в их микрорайоне, где сейчас существуют проблемы с сообщением. Также предложили поэтапно реализовывать изменения, например, начать с их района. «Все изменения будут проходить одновременно. Запланирован переход на регулируемые тарифы с последующим введением контрактной системы. Контракты, в которых будут прописаны все условия по соблюдению графиков движения, расписания, количеству транспортных средств, дадут возможность контролировать работу транспорта на маршрутах, в том числе, с помощью информационных систем. Все это позволить решить существующие проблемы с транспортом на территории агломерации», - пояснил Дмитрий Вавринчук.

Также в ходе встречи жители попросили предусмотреть дополнительный маршрут до детского травмпункта на ул. Любимова, продлить маршрут из м. Лесное в центр города, связать район Меланжевого комбината с 4-м Проездом, изменить интервал движения подвозящих маршрутов в районе поселка Дальний. Все эти предложения будут дополнительно проработаны профильным департаментом.