В регионе продолжается работа по организации новой маршрутной сети пассажирского транспорта. Изменения, внесенные в проект на основе предложений жителей, начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области Дмитрий Вавринчук накануне обсудил со студентами ивановских вузов.
В числе участников встречи – представители ведущих высших учебных заведений региона – Ивановского государственного университета и РЭУ имени Плеханова, ИГХТУ и Ивановского государственного энергетического университета, других вузов.
Как отметил руководитель дорожно-транспортного ведомства, с момента запуска 17 ноября интернет-ресурса https://www.trans-reform37.ru/ по настоящее время поступило более 7 тысяч предложений жителей. Все они проработаны, для удобства жителей и улучшения связей микрорайонов в проект сети внесен ряд изменений. «В проекте новой маршрутной сети транспортную работу увеличили на 15%, уменьшили число пересадок на 10%, на 67 единиц увеличили количество подвижного состава, необходимого для соблюдения графиков движения», - рассказал Дмитрий Вавринчук.
Студенты активно задавали вопросы, связанные с работой новой маршрутной сети. Так, их заинтересовал вопрос об увеличении времени работы общественного транспорта. «Ключевая задача обновления маршрутной сети заключается в изменении времени работы общественного транспорта, транспортное сообщение должно быть регулярным и удобным. Многие маршруты будут работать с 6 до 22 часов, отдельные маршруты - до 24 часов. На сайте можно посмотреть время работы по каждому маршруту»,- рассказал Дмитрий Вавринчук.
Затронули тему транспортного сообщения м. Суховка и Кохмы. Глава дорожно-транспортного ведомства региона пояснил, что в указанном направлении будет проходить несколько магистральных маршрутов с транспортными средствами большого класса. Интервал движения в час пик - 5 минут. «Сокращение количества маршрутов не значит, что сокращается количество транспортных средств на тех или иных направлениях. Обеспечение доступности перевозок достигается за счет ритмичности движения транспортных средств», - подчеркнул он.
Студенты также спросили, будет ли при построении новой сети учитываться проведение работ по расширению проезжей части, выделенные полосы для общественного транспорта. Дмитрий Вавринчук рассказал, что в 2021 году приступили к реализации проекта на ул. Лежневская, в рамках которого предусматриваются выделенные полосы для общественного транспорта. При проведении ремонтных работ на других улицах этот вопрос будет проработан там, где есть такая возможность.
Студенты также предложили дополнительные маршруты, которые, по их мнению, будут востребованы. Дмитрий Вавринчук отметил, что все поступившие предложения изучат и учтут.
На встрече затронули вопрос цифровизации транспортной сети. «Транспортная реформа не только подразумевает новую маршрутную сеть и обновление подвижного состава, но и системный контроль за движением общественного транспорта. Мы планируем прописать в контракте с перевозчиками возможность мониторинга транспортных средств через систему Глонасс», - пояснил Дмитрий Вавринчук.
Напомним, задачу доработать проект новой маршрутной сети пассажирского транспорта с участием жителей поставил профильному департаменту и компании-разработчику губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский. На интерактивном портале https://www.trans-reform37.ru/ жители могут оставить свои предложения и замечания к проекту новой маршрутной сети. Обсуждение продлится до конца февраля.
Отметим, главный принцип проекта – сочетание четырех типов маршрутов. Магистральные маршруты будут обслуживать самые популярные направления с интервалом движения каждые 5–10 минут, до позднего вечера. Вторая группа - городские маршруты, которые будут ходить с интервалом 10 – 20 минут и обеспечат охват всей территории города. Третья группа - подвозящие маршруты, которые на мало загруженных направлениях обеспечат доступность удаленных территорий. Четвертая группа – пригородные, обслуживают отдаленные территории агломерации и пригородные направления. При разработке схемы учтены перспективные направления развития областного центра, в том числе новые кварталы жилой застройки, строящиеся объекты экономики.