Уже сегодня на городские маршруты в Иванове вышли новые низкопольные троллейбусы «Адмирал». Первые пять троллейбусов поступили в регион в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», до конца года ожидается еще 26. Губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский вместе с главой города Иваново Владимиром Шарыповым и первыми пассажирами 10 сентября оценили новый современный транспорт.
Троллейбус «Адмирал» вместимостью 96 пассажиров – новинка 2020 года, в настоящее время это самая современная модификация на российском рынке. Его производитель – российская компания «ПК Транспортные системы», машина на 80% состоит из комплектующих отечественного производства. Станислав Воскресенский осмотрел салон троллейбуса, пообщался с водителем Еленой Оганесовой. Она рассказала, что кабина обеспечена максимальной обзорностью, в троллейбусах установлены видеокамеры для контроля обстановки внутри салона и снаружи. Работники предприятия «Ивановский пассажирский транспорт» прошли дополнительное обучение для работы на новых троллейбусах. В целом, по ее словам, работать в новых условиях комфортно и безопасно.
Своими впечатлениями с губернатором поделились и пассажиры, которые уже успели протестировать троллейбус: в свою первую поездку он отправился по так называемому малому кольцу – Вокзальная площадь – Шереметьевский проспект – проспект Ленина – улица Карла Маркса – Вокзальная площадь. Так, жительница Иванова – молодая мама рассказала, что часто ездит на общественном транспорте с коляской, и троллейбус «Адмирал» в таких поездках более комфортный. Пассажиры также отметили, что новый троллейбус удовлетворят все требования современного горожанина: здесь есть WI-FI, usb-разъемы для подзарядки телефонов, климат-контроль в салоне, а также имеется возможность оплатить проезд банковской картой. Напомним, это стало возможным с внедрением совместного проекта транспортного предприятия и Сбербанка. Ивановцы признались: WI-FI уже опробовали, скорость достаточная, чтобы даже смотреть видео. Станислав Воскресенский предложил идею: раз технические возможности в новых троллейбусах позволяют, можно задействовать городской транспорт и в мероприятиях с использованием мультимедиа, например, в рамках фестиваля телесериалов «Пилот». Губернатор также рассказал, что в студенческие годы его любимыми местами в салоне троллейбуса были кресла, расположенные сразу за водителем.
Станислав Воскресенский, как и пассажиры, отметил комфортность и безопасность нового транспорта. «Минтранс России нас не подвел. Всё так, как мы договаривались, все обязательства выполнены в срок. Транспорт комфортный, и надо его по максимуму задействовать, чтобы как можно больше пассажиров могли им воспользоваться. Постараемся новыми троллейбусами закрыть основную маршрутную сеть. А старые будем по-тихонечку обновлять, в этом нам и Москва помогает регулярно», – сказал он.
Пять новых троллейбусов будут задействованы на шестом маршруте, два из них уже начали работу, остальные три выведут на линию в течение недели после донастройки электронных систем троллейбусов под специфику города. Владимир Шарыпов добавил, что новые троллейбусы также будут обслуживать маршрут №4. Станислав Воскресенский попросил проконтролировать, чтобы оставшиеся троллейбусы были поставлены вовремя.
Как уточнил начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области Дмитрий Вавринчук, в этом году подобные троллейбусы поставляются в три региона: в Санкт-Петербург, Омск и в Иваново. В северной столице троллейбусы начали работать раньше, поэтому модель уже опробована. Троллейбусы, поступившие в Иваново, также прошли все необходимые испытания на заводе и допущены к использованию на маршрутах. Станислав Воскресенский добавил, что дизайн новых троллейбусов разработан специально для города Иваново: они выполнены в ярком красном цвете. «Мы город авангарда, расцветка была сделана специально под нас. Таких троллейбусов больше нигде нет», – отметил глава региона.
О технических особенностях новых троллейбусов рассказал директор предприятия «Ивановский пассажирский транспорт» Владимир Федоров. По его словам, в числе основных – современная система управления двигателем, энергосберегающие технологии, система контроля состояния здоровья водителя, электропневматические двери с системами антиприщемления. Кроме того, для обеспечения безопасности двери оснащены системами «антиход», таким образом, троллейбус не сможет начать движение в случае, если двери не закрыты или закрыты не полностью. Машина также оснащена автономным ходом, что позволит троллейбусу, например, объехать место ДТП, или продолжить движении при отключении электроэнергии.
Троллейбус создан с учётом требований к эксплуатации в современных городах: три широких дверных проёма, широкие накопительные площадки, троллейбус оборудован наружной системой видеоконтроля зон посадки-высадки пассажиров и мониторинга дорожной ситуации. Салон оснащен современной системой мультимедиа – это экраны, на которых будут размещаться маршруты, расписание движения, полезная для пассажиров информация, реклама.
Троллейбус низкопольный, обеспечивает удобную посадку пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Транспорт оснащен кнопкой вызова водителя на двери (с адресным открытием), откидной аппарелью, местом для инвалидной коляски с системой фиксации и системой оповещения водителя.
Напомним, Ивановская область – один из двенадцати регионов России, которые получили субсидию на обновление подвижного состава городских агломераций в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» по программе льготного лизинга. Стоимость 31 троллейбуса «Адмирал» составляет 640 млн рублей, из которых 378 млн рублей – средства федерального бюджета, 261 млн рублей - региональное софинансирование по льготной программе в течение пяти лет.