Мобильная версия

Версия для слабовидящих

22 октября 2017, воскресенье17:37

Интервью

Пресс-служба Правительства Ивановской области

Пресс-служба

Контакты

Телефон: (4932) 41-00-46

Тел./факс: (4932) 41-25-40

Почтовый адрес: 153000,
г. Иваново, ул. Пушкина, д. 9

Владимир Шарыпов: «Объективно понимаю, что долго на такой должности проработать трудно» (интервью журналу «Власть»)

10 сентября 2015, четверг

Самый конец июля и начало августа стали временем тектонических подвижек в региональном правительстве. Череда бурно разворачивающихся событий на самых разных фронтах политической и правоохранительной деятельности послужила отправной точкой громких отставок в самых что ни на есть верхних эшелонах власти. За отставками, как водится, последовали назначения, которые не только привели к появлению новых лиц в руководстве отдельных департаментов, но и полностью перекроили состав правительства Ивановской области.

Назначение Владимира Шарыпова заместителем председателя регионального правительства и увеличение подразделений комплекса развития инфраструктуры еще на одну единицу – департамент энергетики и тарифов – были в череде перестановок одними из первых. Поэтому сегодня герой рубрики «От первого лица» - Владимир Шарыпов.


- Владимир Николаевич, какими были ваши первые эмоции от назначения? Как вы считаете, это в первую очередь демонстрация доверия губернатора или может быть, здесь какие-то иные причины?

- Конечно присутствовал элемент неожиданности. Но с другой стороны, я всегда знал, что являюсь кадровым резервом Павла Алексеевича Конькова, потому что работаю с ним достаточно давно, с 2009 года. Сначала – в региональном центре энергосбережения, который удалось вывести из предбанкротного состояния во вполне управляемое предприятие. Потом именно по предложению Павла Конькова я пришел работать в службу по тарифам Ивановской области первым заместителем, затем руководителем.

Вполне понятно, что чиновник, который занимается проблемами тарифообразования – по определению человек весьма осведомленный о том, что происходит в сфере жилищно-коммунального хозяйства в целом. Хотя, конечно, та сфера, которая мне досталась как руководителю комплекса, это не только ЖКХ, но и строительство, транспорт, дороги.

Признаюсь, что эйфории от назначения не было совершенно. Только громадное чувство ответственности, которое чуть позднее, когда было принято решение по отставке вице-губернатора, лишь усугубилось. Честно скажу, я надеялся на определенную поддержку и помощь Александра Фомина, которые точно не были бы лишними для меня на первом этапе, что какие-то функции он возьмет на себя, и мне не придется с первых дней принимать какие-то решения единолично. Но сейчас эти надежды уже не актуальны. Буду работать напрямую с губернатором и ответственность за принимаемые решения нести самостоятельно.

Как оцениваю свое назначение? Как доверие губернатора ко мне как к руководителю, умеющему решать проблемы, которых более чем достаточно.

Что являлось для Павла Алексеевича мотивом для моего назначения, думаю, надо спрашивать у него. Он предложил, я не стал отказываться. При этом у меня не было цели строить карьеру в политике. Публичным человеком тоже быть не привык. Соответственно, свою нынешнюю должность расцениваю как возможность решать поставленные задачи и смотреть, насколько получается оправдывать доверие губернатора.

Мне достался сложный комплекс с огромным количеством нерешенных проблем, с «хвостами», которые тянутся с 2010 года…
Ожидаю, что будет масса судебных разбирательств, уголовных дел - все это нас не минует. Естественно, в такой обстановке хотелось поддержать губернатора. Но если по прошествии определенного времени увижу, что есть более достойная кандидатура на это место, сам попрошу, чтобы меня куда-то передвинули. Это я абсолютно серьезно говорю, потому что работать в таком режиме, как это делается здесь, не просто сложно, надо в голове что-то менять. А находить удовольствие во власти я так и не научился.

- Сферы строительства, дорожного строительства, переселения граждан из авариного жилья, транспорт – из тех, что принято считать наиболее коррупциогенными. Вы воспринимаете свою нынешнюю работу как определенный вызов?

- Я просто считаю, что надо выстроить систему управления во всем комплексе. Решения должны приниматься системные, с учетом стратегического планирования. А оно, к сожалению, в нашем комплексе пока реализуется не на должном уровне. Более-менее это наблюдается в области тарифов, где мы знаем, куда идем и к чему должны прийти. Во всех остальных отраслях я конечно ситуацией не доволен.

Теперь что касается коррупционных проявлений. Все должно быть максимально открыто, публично, чтобы граждане и все заинтересованные лица понимали, что и для чего делается. Если мы все решаем реально открыто, не для галочки, то должны суметь обосновать, почему выбран тот или иной способ, путь, вариант. Соответственно, и коррупционная составляющая в такой схеме просто будет неудобна.

Кроме того, нельзя недооценивать роль стратегического планирования, основанного на технико-экономических показателях. В этом году, например, в разгар сезона на 70 процентов поменялась программа дорожного строительства. Отсюда – затягивание с разработкой проектно-сметной документации, со сроками проведения конкурсов… Такое положение дел вызывает удивление, будем разбираться.

То же самое - в строительстве, с фондом капремонта. Начинаем строить какой-то объект, потом бросаем. Проблемы застарелые, и пока не вполне ясно, как их решать, но делать это надо.

- Региональное правительство – сложноподчиненная структура со своими кланами, командами. Вы ведь понимали до всех этих отставок, что придется работать под руководством Александра Фомина, который в правительстве совершенно на особых условиях.

- С Александром Германовичем я плотно работал еще когда он был главой администрации областного центра. Мы делали для города схему теплоснабжения. Да и после его перехода в правительство связь не терялась. Поэтому каких-то опасений я не испытывал, а готовился поддерживать нормальные рабочие отношения. Наоборот, как я уже говорил, даже питал некоторые надежды на помощь с его стороны. Те две недели, которые мы вместе проработали, сложились вполне конструктивно. Но мы и далее договорились, что я в любое время могу к нему обращаться за советом.

- Понятно, что свою работу в новом качестве вы начали с анализа вверенных отраслей. Не возникло ощущения паники – все вокруг плохо и не понятно, за что хвататься?

- Паники не было, скорее, было недоумение от того, почему те или иные вопросы не решались. Безусловно, работа велась и большая работа, я не хочу ни в коем случае умалять достижений моих предшественников. Однако на сегодняшний день ряд вопросов имеет крайне запущенный характер. Но, выстроив четкий план, думаю, получится ситуацию преломить.

Считаю, главная цель руководителя – сделать, чтоб было не хуже, чем до тебя. Чтоб с твоим приходом дома не перестали строиться, самолеты летать, транспорт ездить, дороги ремонтироваться и так далее.

- Губернатор отвел вам какие-то временные сроки, поставил условия, задачи? Если, скажем, за год не справитесь, то…

- Губернатор задачи ставит более чем конкретные. Чтоб кораблик по Волге поплыл, чтоб правильно и своевременно расходовался дорожный фонд, чтоб капремонт действовал в полную силу… Все ориентиры ясны, они дробятся на какие-то мелкие подзадачи, которые также должны исполняться. Все решаемо.

Свою цель я вижу в том, чтоб за несколько лет все отладить. Объективно понимаю, что долго на такой должности не проработаешь.

- А какой промежуток времени вы сами себе отвели, чтоб досконально вникнуть в ситуацию во всех вверенных отраслях?

- Месяца, который, кстати, уже на исходе, будет достаточно. В большинство вопросов я уже вник. Хотя открытия, в том числе не самые приятные, бывают каждый день. Вот не так давно съездил на объекты в Плес, испытали некоторое удивление по поводу того, как там работы ведутся, насколько несистемно и непоследовательно идет освоение средств по отдельным видам работ. Поневоле начинаешь думать, насколько тот или иной процесс объективен, и кто заинтересован в том или ином направлении.

- На новой работе на каких направлениях в первую очередь сакцентируете внимание?

- Если говорить о жилищно-коммунальном хозяйстве, то это подготовка к отопительному периоду и все работы по линии фонда капремонта жилья. Если о строительстве, то обеспечение плана по вводу жилья. По итогам этого года мы должны сдать 260 тысяч квадратных метров жилья и продемонстрировать рост к минувшему году. Плюс – повышенное внимание совместным объектам с департаментами образования, молодежи и спорта. Имею в виду строительство детских садов, физкультурно-оздоровительных комплексов, дворца спорта. Кроме того, надо в короткий срок разыграть конкурсы в сфере дорожного строительства и, не нарушая технологии, провести запланированные ремонты. У нас всего два месяца осталось, надеюсь, погода позволит дорожникам поработать.

Если говорить о транспорте, то предстоит сделать наконец-то аэропорт международным, организовать поезд до Коврова, чтобы ивановцы быстрее могли добираться до Москвы. Навести порядок в сфере межмуниципальных перевозок, решить проблему нелегальных перевозчиков. Чего не коснись, всюду проблемы. И не понятно, почему они ранее не решались или замалчивались.

- Как восприняли коллеги ваш карьерный рост? Вы стали заместителем председателя правительства в 31 год. Молодой возраст для столь солидной должности.

- Сама по себе должность зампреда может вызывать какие-то положительные эмоции только у тех людей, которые своей целью ставят карьерный рост. Тот комплекс, который мне достался в руководство, содержит большое количество проблем. Поэтому руководители, с которыми мне предстоит работать, думаю, даже с некоторым сочувствием отнеслись ко мне после назначения на должность, нежели с радостью.

- Когда вы вместе со своим департаментом энергетики и тарифов ушли от Светланы Давлетовой, в ее комплексе экономического развития осталось всего два департамента. То есть, ее позиции как зампреда ослабли на глазах. Тут же комментарии разные пошли… Сейчас ситуация конечно совсем другая, но на тот момент – не было какой-то неловкости во взаимоотношениях, чувства вины?..

- Не было никакой неловкости или недоговоренности. У нас всегда были нормальные рабочие и личные взаимоотношения. Светлана Валентиновна в работе никогда ни с кем не выстаивает отношения по принципу «я начальник, ты подчиненный». Соответственно, претензий, что департамент энергетики ушел в другой комплекс, с ее стороны не последовало. Решение о таких структурных переменах было логичным, и она это прекрасно понимала. Думаю, что на тот момент все было именно так.

- У вас ведь не было человека, от которого вы могли принять дела. Или Сергей Тальянов все-таки какими-то секретами успел поделиться?

- Нет, почему же. Когда Сергей Юрьевич написал заявление, и стало ясно, что я буду руководителем комплекса развития инфраструктуры вместо него, я три дня сидел и принимал дела. Свои секреты управления он мне, конечно, не передавал, но в курс дел ввел, посоветовал, на что надо обращать большее внимание.

- Официально о вашем назначении Павел Коньков объявил на одной из оперативок. А за какое время до этого о своей новой должности узнали вы?


- Точно не вспомню, примерно за неделю.

- Как изменился распорядок дня на новой работе? Как домашние отреагировали?

- Отреагировали нормально, с пониманием. Я всегда подолгу работал, жена и ребенок к этому привыкли. Но другое дело, что режим работы становится таким, что уже не успеваешь восстанавливаться, даже не смотря на возраст.

Огромный объем информации. И в этой связи поездки по области, как ни странно, даже помогают, потому что пока едешь - и отдыхаешь. А если у себя в кабинете, то каждые полчаса расписаны: встречи, большие совещания, когда надо выступать перед людьми, к чему-то их призывать. К тому же, учитывая, что пока еще был не в курсе всех тонкостей, нюансов, слишком часто приходилось оперативно ориентироваться в обстановке. Больше, чем физически, устаешь морально.

Пришлось основательно пересмотреть свой рабочий режим. Пока работаю без выходных.

- Поменялся руководящий состав в подведомственных департаментах. Сейчас там почти везде исполняющие обязанности. Вы довольны, как работает эта команда? Или предстоит ждать новых кадровых решений?

- Назначение руководителей исполнительных органов госвласти – это прерогатива губернатора. И думаю, что в ближайшее время возможны отдельные решения. Но что касается большинства сегодняшних руководителей в моем комплексе, то они являются профессионалами, и от приставки и.о., по моим ощущениям, вскоре избавятся.

- Последние назначения в правительстве вызывают стойкие ощущения, что губернатор сделал ставку на молодые кадры. На ваш взгляд, это сейчас тренд такой?

- Мне просто кажется, что есть люди, которые могут решать проблемы, а есть те, кто не хочет или кому не дано. И это не зависит от возраста.

Журнал «Власть»

Назад

С помощью данной формы можно отправить информацию о выявленных неточностях или ошибках, обнаруженных на сайте.

Все предложения, касающиеся работы портала, необходимо отправлять через форму обратной связи.
Для того чтобы обратиться непосредственно в орган исполнительной власти для получения консультации его специалистов, нужно перейти на страницу подразделения, в интернет-приемную и воспользоваться формой отправки сообщения.

Текст, содержащий ошибку:

Правильный текст или комментарий: