Мобильная версия

Версия для слабовидящих

21 января 2017, суббота11:35

Доклад за 2010 год

Доклад Губернатора Ивановской области М.А.Меня
о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности
органов исполнительной власти Ивановской области за 2010 год и их планируемых значениях на 3-летний период
 [скачать в формате PDF] (400 Кбайт)

Основные итоги социально-экономического развития Ивановской области в 2010 году (на основе данных статистики)

В целом социально-экономическое развитие Ивановской области в 2009 году можно отметить как удовлетворительное.
По итогам 2010 года наблюдались следующие положительные тенденции:
Валовый региональный продукт в 2010 году по оценке составил более 101,6 млрд. рублей.
Индекс промышленного производства составил 108,1%.
Рост объема внешнеторгового оборота в 2010 г. по отношению к 2009г. составил 7,1%.
Рост оборота розничной торговли за аналогичный период составил 11,4%, объема платных услуг, оказанных населению области, – на 6,9%.
Показатель ввода в действие жилых домов увеличился по сравнению с 2009 г. на 2,3%.
Число безработных граждан на конец 2010 года составило 16,3 тыс. человек, что на 28,4% ниже прошлого года.
Снизилась задолженность по заработной плате, на 1 января 2011 года она составила 12,9 млн. рублей, или на 64,6% ниже соответствующего периода прошлого года.
Средняя заработная плата выросла на 11,4% по сравнению с прошлым годом и составила 12 803 рубля.

Экономическое развитие

В результате реализации Правительством Ивановской области антикризисных мер индекс промышленного производства в 2010 году составил 108,1%, за счет роста темпов производства в следующих видах экономической деятельности:
- добыча полезных ископаемых – 105,1%;
- обрабатывающие производства – 110,6% (в том числе производстве кожи, изделий из кожи и производство обуви – 170,9%, производство резиновых и пластмассовых изделий – 159,1%, химическое производство – 142,5%, машин и оборудования – 139,2%, текстильном и швейном производстве – 113,7% и др.)
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 100,9%.

В 2010 году был реализован ряд крупных инвестиционных проектов:
- «Торгово-логистический комплекс «Текстиль-Макс», ООО «ТЕКСТИЛЬ МАКС» с общим объемом инвестиций 261 млн. рублей;
- «Реконструкция на ОАО «Аньковское», ОАО «Аньковское» с объемом инвестиций 65,7 млн. руб.;
- «Строительство торгово-текстильного комплекса «РИО», ООО «Ташир» с общим объемом инвестиций 2 млрд. руб.;
- «Расширение номерного фонда отеля «Союз» за счёт реконструкции административного здания по пр. Ф.Энгельса, д. 47», ЗАО «СОЮЗ» с общим объемом инвестиций 90,2 млн. руб.;
- «Торгово-развлекательный центр «ЕВРОЛЭНД», ООО «Евролэнд Иваново» с общим объемом инвестиций 1,5 млрд. руб.

Правительством Ивановской области ключевое место при создании благоприятных условий для устойчивого экономического роста отводится именно инвестиционной сфере. Повышение инвестиционной активности и улучшение инвестиционного климата является первостепенной.

С целью повышения инвестиционной привлекательности региона в 2010 году реализованы мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы Ивановской области:

1. Внесены изменения в Закон Ивановской области «О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Ивановской области». С принятием данного Закона снят ряд административных барьеров, отменена необходимость принятия распоряжений Правительства Ивановской области о реализации инвестиционных проектов (по инвестиционным проектам, претендующим на получение организационной формы поддержки), а также упрощена процедура заключения инвестиционного соглашения.

Кроме того, с целью упрощения административных процедур содействия инвесторам при реализации инвестиционных проектов в результате принятия указанного Закона инвестору предоставлено право претендовать на четыре формы поддержки:
- возмещение (субсидирование) за счет средств областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на инвестиционные цели в российских кредитных организациях;
- предоставление налоговых льгот;
- предоставление государственных гарантий Ивановской области;
- оказание организационного содействия в формах и порядке, предусмотренных настоящим Законом.

2. Правительством области принят ряд постановлений:
- от 02.02.2011 № 14-п «О Порядке проведения отбора инвестиционных проектов из числа претендующих на получение государственной поддержки в форме возмещения (субсидирования) за счет средств областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на инвестиционные цели в российских кредитных организациях». Данный порядок принят с целью урегулирования механизма получения государственной поддержки в форме возмещения из областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным предприятиями (организациями) Ивановской области на инвестиционные цели в российских кредитных организациях;
- от 02.02.2011 № 15-п «О создании конкурсной комиссии по отбору инвестиционных проектов из числа претендующих на получение государственной поддержки в форме возмещения (субсидирования) за счет средств областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на инвестиционные цели в российских кредитных организациях». В постановлении закреплены положения о конкурсной комиссии: ее состав, полномочия и основания принятия решений;
- от 24.02.201 № 40-п «О порядке рассмотрения Правительством Ивановской области инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ивановской области». В постановлении определена процедура рассмотрения инвестиционных проектов на заседании Межведомственного совета по размещению производительных сил и инвестиций на территории Ивановской области и утверждена типовая форма инвестиционного соглашения;

3. Разработан проект постановления Правительства Ивановской области «О создании межведомственной рабочей группы при Правительстве Ивановской области по экспертизе инвестиционных проектов». В постановлении закреплены положения о рабочей группе: ее состав, полномочия и порядок формирования экспертного заключения по инвестиционному проекту.

Актуальным направлением привлечения частных инвестиций в Ивановскую область является развитие государственно-частного партнерства.

В 2010 году принят Закон Ивановской области от 14.07.2010 N 84-ОЗ «О государственно-частном партнерстве в Ивановской области», определяющим принципы и условия участия Ивановской области в проектах государственно-частного партнерства.

Стабильный рост основных показателей, отражающих развитие малого и среднего предпринимательства в Ивановской области, связан с тем, что в 2010 году продолжилась реализация долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ивановской области на 2009 – 2013 годы» (далее – Программа).

На финансирование Программы в 2010 году из областного бюджета было выделено 49,4 млн. рублей по следующим направлениям:
- Субсидирование части затрат на уплату процентов по лизинговым договорам и кредитным договорам на приобретение оборудования для осуществления деятельности СМСП (поддержка оказана 48 СМСП ).
- Субсидирование части затрат инновационных СМСП по аренде выставочных площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях: (поддержка оказана 33 СМСП).
- Субсидирование некоммерческой организации для обеспечения доступа СМСП к финансовым ресурсам посредством предоставления займов (кредитов) СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП (136 СМСП получили микрозаймы).
- Субсидирование некоммерческой организации для осуществления гарантий перед коммерческими банками и лизинговыми компаниями по обязательствам СМСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП (с 18 СМСП заключены договоры поручительства).

В 2010 году Ивановская область приняла участие в конкурсе Минэкономразвития России по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2010 году предоставлялись субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации.

Для увеличения объемов и расширения географии экспорта продукции, производимой СМСП на территории Ивановской области, в Программу включено мероприятие, направленное на поддержку СМСП, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта.

В 2010 году в рамках соглашения между Минэкономразвития России и Правительством Ивановской области из федерального бюджета дополнительно было привлечено порядка 95 млн. рублей на реализацию мероприятий Программы.

За 2010 год производство валовой продукции сельского хозяйства хозяйствами всех категорий составило 10 млрд. руб. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий составил 92,1%, в том числе продукции животноводства – 104,1%, растениеводства – 76,7%.

В прошедшем году сельское хозяйство было подвержено воздействию природно-климатических рисков, отрицательно повлиявших на результаты производственной деятельности, но отрасль показала себя достаточно конкурентоспособной. Это стало возможным, во многом, благодаря системной, активной поддержке, проводимой федеральным Правительством и правительством области.

Повышение финансовой устойчивости отрасли обеспечивается путем своевременного пополнения оборотных средств, обновления и модернизации основных фондов, приобретения племенного скота за счет привлечения сельскохозяйственными товаропроизводителями кредитов и займов.

Потребность в субсидируемых инвестиционных кредитах, несмотря на сложное финансовое положение сельхозтоваропроизводителей, остается высокой.

Многие предприятия привлекают инвестиционные кредиты повторно, расширяя объем инвестиций в техническую и технологическую модернизацию производства предприятий. Это: ГК «РИАТ» – строительство объектов по глубокой переработке высоко протеиновых сельскохозяйственных культур, СПК племзавод им. Дзержинского – реконструкция и модернизация телятника на 636 голов, СПК им. Арсения – реконструкция животноводческого комплекса с расширением до 600 голов дойного стада с молочным блоком, СПК «Ленинский путь» – реконструкция и модернизация молочно-товарной фермы на 600 голов.

Объемы привлеченных инвестиционных кредитов на условиях субсидирования процентной ставки в 2010г. составили 1,6 млрд. руб. или на 20% больше уровня предыдущего года.

Краткосрочных кредитов на условиях субсидирования процентной ставки привлечено 1,7 млрд. руб., что позволило провести полевые работы в оптимальные агротехнологические сроки.

Объем субсидируемых кредитов по малым формам хозяйствования на селе – 440 млн. руб. или на 10% больше, чем в 2009 году.

Стабилизация и развитие сельскохозяйственного производства, повышение его устойчивости и экономической эффективности неразрывно связаны с уровнем механизации отрасли, её технологическим и техническим оснащением.

Приоритетом в обновлении устаревшего машинно-тракторного парка является приобретение более энергонасыщенной техники, что позволяет обеспечить выполнение необходимого объема сельскохозяйственных работ при меньших затратах материальных и трудовых ресурсов.

Проведение политики в сфере занятости населения Ивановской области

В 2010 году деятельность Правительства Ивановской области и органов службы занятости в сфере регулирования социально-трудовых отношений была направлена на снижение социальной напряженности, уровня бедности населения, предупреждение массовой безработицы и стимулирование безработных граждан к активному поиску работы.

По данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Ивановской области общая безработица (рассчитываемая по методологии МОТ) снизилась по сравнению с 2009 годом почти на треть, а уровень безработицы сократился соответственно с 10,8% до 7,6% от численности экономически активного населения.

Деятельность по оказанию конкретной помощи гражданам, ищущим работу, и снижению напряженности на рынке труда осуществлялась в рамках:

1. целевой программы «Психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан»;

2. ведомственной Программы содействия занятости населения Ивановской области;

3. региональной Программы дополнительных мероприятий Ивановской области на 2010 год по снижению напряженности на рынке труда

Участниками программно-целевых мероприятий стали более 126,6 тысяч жителей области.
Во временных и общественных работах приняли участие свыше 37,4 тысяч граждан из числа взрослого населения и подростков в возрасте от 14 до 18 лет.

Значительно увеличены объемы профессиональной подготовки и переподготовки безработных граждан, а также работников организаций, попавших под риск увольнения. В 2010 году почти 6,5 тысяч человек окончили курсы профессионального обучения востребованным на рынке труда профессиям.

В течение года 1330 бывших безработных граждан использовали предоставленную возможность организовать собственный бизнес и создать дополнительные рабочие места при финансовой поддержке из средств федеральной субсидии. Это более чем в 4 раза превысило результаты 2009 года.

Около 83 тысяч человек получили услуги по профессиональной ориентации и психологической поддержке, как в индивидуальной, так и в групповой форме.

В течение года все социальные выплаты: пособия по безработице, стипендии в период профессионального обучения, досрочные пенсии производились своевременно и в полном объеме.
Принятые меры помогли:
- снизить к концу года уровень регистрируемой безработицы до 2,9% от численности экономически активного населения. Коэффициент напряженности сократился более чем в два раза и в среднем за год не превысил 3-х человек на одно вакантное рабочее место.
- уменьшить объемы неполной занятости, сохранить кадровый потенциал организаций и повысить профессиональный уровень работников, находящихся под угрозой увольнения;
- увеличить по сравнению с 2009 годом долю граждан, нашедших работу при содействии службы занятости, до 43,8% или на 2,7 п.п.

Была проведена комплексная работа по трудоустройству выпускников различных образовательных учреждений.

С начала года в органы службы занятости населения обратились более 2,5 тысяч выпускников всех уровней профобразования. Каждый второй из них был трудоустроен.

В целях приобретения профессионального опыта 648 выпускников учебных заведений прошли стажировку на предприятиях и в организациях области. Впоследствии, многие специалисты из числа стажеров получили постоян¬ное место работы по месту прохождения практики, 357 человек закончили профессиональную подготовку и переподготовку востребованным на рынке труда профессиям (специальностям).

В результате принятых мер:
- численность выпускников учреждений начального профессионального образования, признанных в установленном порядке безработными, уменьшилась в 2,5 раза и составила 82 человека;
- численность выпускников со средним профобразованием, состоящих на регистрационном учете в качестве безработных, снизилась в 1,8 раза и составила 89 человек.

В 2010 году уровень трудоустройства граждан с ограниченными возможностями составил 27,5% от численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости. Рост показателя был достигнут за счет участия данной категории граждан в дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда. Более ста инвалидов были трудоустроены на специально оснащенные для них рабочие места как непосредственно на предприятиях и в организациях, так и на дому.

Кроме этого, на 14% выросли объемы подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан, имеющих инвалидность.

В результате, число безработных инвалидов снизилось с начала года на 140 человек или на 6,2%.

Для поддержания стабильной ситуации на рынке труда в 2011-ом и последующие годы будет продолжена реализации программно-целевых мероприятий, направленных на содействие трудоустройству жителей области.

Здравоохранение и здоровье населения

Правительством Ивановской области реализуется комплекс мероприятий, направленных на снижение смертности населения:

1. Реализуются планы мероприятий по снижению младенческой смертности в Ивановской области на 2009-2011 годы, по снижению материнской смертности в Ивановской области на 2009-2011 годы.

2. Продолжается реализация национального проекта «Здоровье» (родовый сертификат, диспансеризация детей первого года жизни, диспансеризация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вакцинопрофилактика).

3. Разработан и утвержден комплекс мероприятий службы здравоохранения Ивановской области в рамках «Регионального плана мероприятий по реализации в 2011 – 2015 годах Концепции демографической политики РФ на период до 2025 года, утвержденной Указам Президента РФ от 09.10.2007 №1351».

4. Разработана и утверждена Программа модернизации здравоохранения Ивановской области на 2011-2012 г.г. (разделы «акушерско-гинекологическая служба» и «педиатрическая служба»). Реализация Программы модернизации начата с 2011 года.

В соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 26.12.2007 № 254-п «О стратегических целях и задачах исполнительных органов государственной власти Ивановской области» стратегической целью развития системы здравоохранения является улучшение состояния здоровья и повышение безопасности условий жизни населения.

Реализация ПНП «Здоровье», областных целевых программ, концепции среднесрочного развития здравоохранения (2007-2009 годы) привели к реальному повышению качества и доступности медицинских услуг для населения, обеспечили положительную динамику демографических показателей.

В рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Ивановской области на 2011-2012 годы (далее Программы модернизации) в регионе запланировано:

1. Продолжение реализации комплекса мероприятий, направленных на совершенствование оказания помощи больным с сосудистыми заболеваниями.

2. Продолжение реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

3. Продолжение реализации мероприятий по совершенствованию оказания помощи при онкологических заболеваниях.

4. Активизация проведение профилактической работы как в традиционной форме (центры здоровья, отделения профилактики, школы здоровья, публикации в СМИ, борьба с курением), так и в рамках реализации проекта ВПП «Единая Россия» «Россия, мы должны жить долго» (массовые акции, издание и распространение печатной продукции, партийные инициативы).

Отмечается снижение численности лиц, впервые признанных инвалидами. Рост показателя «численность лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами» обусловлен снижением показателей смертности в регионе, увеличением числа лиц, находящихся в реабилитационном периоде. В целях обеспечения положительной динамики показателя запланировано расширение сети реабилитационных учреждений.

В целях регионе продолжается процесс приведения показателей к федеральным нормативам.

В 2010 году достигнут федеральный показатель обеспеченности амбулаторно-поликлинической помощью жителей региона. В целях повышения качества её оказания и доступности для жителей сельской местности в регионе запланировано:
- выделение неотложной медицинской помощи из скорой (2012 год);
- дальнейшее развитие выездных форм работы государственных и муниципальных ЛПУ;
- расширение сети офисов врачей общей практики;
- увеличение объёма профилактической работы.

Отмечается снижение объёмов оказания круглосуточной стационарной помощи. В целях повышения эффективности её оказания планируется:
- завершение формирования сети межмуниципальных специализирован¬ных медицинских центров;
- централизация: фтизиатрической и наркологической специализированных служб: на базе Государственного учреждения здравоохранения «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» с образованием одного юридического лица (в течение 2011 года), на базе Государственного учреждения здравоохранения Ивановский областной наркологический диспансер с образованием одного юридического лица (в течение 2012 года);
- внедрение порядков оказания медицинской помощи;
- укрепление материально-технической базы ЛПУ в рамках Программы модернизации.

В динамике отмечается снижение объёмов оказания скорой медицинской помощи (приведение к федеральному нормативу). В регионе запланировано выделение неотложной медицинской помощи в 2012 году.

Планируется на фоне роста объёмов оказания амбулаторно-поликлинической помощи, выделения неотложной помощи сократить сложившиеся объемы медицинской помощи в дневных стационарах, объемы которых выше федеральных нормативов. Доступность медицинской помощи не снизится. Предполагается профилизация дневных стационаров.

Для улучшения ситуации с укомплектованностью медицинскими кадрами во всех муниципальных образованиях Ивановской области органами местного самоуправления разработаны целевые программы по подготовки и закреплению медицинских кадров на 2011 - 2012 годы с объемом финансирования 68 млн. руб.

Среди мероприятий, направленных на решение проблемы дефицита медицинских кадров: предоставление служебного жилья из муниципального жилого фонда востребованному специалисту с правом последующего выкупа, с учетом работы по специальности не менее 10 лет; единовременная муниципальная выплата компенсационного характера (по окончании первого года работы 10 тыс. руб., второго года работы 15 тыс. руб., третьего года работы 20 тыс. руб.); 30% надбавка к заработной плате с момента поступления на работу; внеочередное предоставление мест в детских дошкольных образовательных учреждениях ребенку из семьи молодого специалиста.

Наблюдается положительная динамика увеличения стоимости единицы объёма оказанной медицинской помощи. Это связано с сохранением уровня бюджетного финансирования территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Ивановской области, работой по оптимизации объёмных показателей в части приближения их значения к установленным федеральным стандартам.

Устойчивая положительная динамика показателей, характеризующих среднемесячную номинальную заработную плату медицинского персонала, связана с реализацией мероприятий «Программы модернизации здравоохранения Ивановской области в 2011 и 2012 годах» по повышению доступности амбулаторно-поликлинической помощи и внедрению стандартов оказания медицинской помощи.

Культура

Рост удельного веса населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры обусловлен комплексом мер, направленных как на укрепление материальной базы учреждений культуры, так и на поддержку основной деятельности учреждений культуры.

Отчетный год прошел под знаком подготовки к празднованию 600-летия города Плес и 65-летия Победы.

В рамках торжественных мероприятий, посвященных 600-летию Плеса, в доме-музее Исаака Левитана открыта мемориальная экспозиция и выставка произведений художника из фондов региональных музеев России. В музее пейзажа - выставка, посвященная 600-летию основания Плесской крепости.

В течение отчетного года в Плесе проведены: 2-й джазовый фестиваль, Международный Шаляпинский конкурс «Голоса над Плесом». Состоялось открытие выставок «Франция-Россия. Жакомо де Пасс» и «Артфотография», приуроченных к Году России во Франции и Франции в России, открыта скульптурная композиция «Дачница».

В рамках мероприятий, посвященных празднованию 65-летия Победы. был проведен цикл праздничных концертов, спектаклей, музейных выставок.
Активизировалась выставочная деятельность государственных музеев. В 2010 году состоялись 2 международные выставки.

Всего государственными музеями организовано 189 выставок, принято 366 тысяч посетителей, что выше цифровых показателей 2009 года на 20 тысяч человек.

В истекшем году после продолжительного ремонта вновь открылись экспозиции областного художественного музея.

В 2010 году деятельность театрально-концертных учреждений региона реализована в соответствии с утвержденными государственными заданиями.

Все театры выполнили план по новым постановкам, на 6% перевыполнен план по количеству мероприятий.

На высоком уровне прошел VIII Международный фестиваль театров кукол «Муравейник», в котором приняли участие кукольники 14 регионов России и стран СНГ. В рамках программ культурного обмена России и
Сербии театр кукол выступил в Белграде и в целом активно гастролировал в течение года.

Одним из главных направлений является фестивальное движение.

В 2010 году проведено 43 фестиваля различного уровня в 19 муниципальных образованиях области. Их участниками стали более 3300 самодеятельных артистов и более 20 тысяч зрителей со всей области.

В связи с сокращением сети муниципальных библиотек количество читателей в 2010 году уменьшилось по сравнению с 2009 годом на 5 тысяч человек, в том числе на 3 тысячи в сельской местности. Уменьшение количества читателей связано как с демографической ситуацией, так и с ухудшением качества библиотечного фонда. Объем ветхих и поврежденных изданий составляет более 30%. Норматив поступления новых книг в количестве 250 экземпляров на 1 тысячу жителей не выдерживается. В муниципальные библиотеки в среднем поступает 27 книг в год, в сельские — 2-4 книги.

В 2010 году муниципальным библиотекам Ивановской области на комплектование книжного фонда из федерального бюджета были выделены субсидии в сумме 2,5 млн.руб., что на 28% меньше, чем в 2009 году. Муниципальные образования Ивановской области практически не предусматривают ассигнования на комплектование книжных фондов. Кроме того, происходит удорожание стоимости книг, что повлекло снижение показателя - количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения.

Образование

Участие Ивановской области в реализации президентской образовательной инициативы «Наша новая школа» и внедрение новых финансовых механизмов обеспечили в 2010 году позитивные изменения в системе образования Ивановской области.

В целях создания условий для получения качественного образования в 2010 году в Ивановской области продолжены мероприятия, направленные на оптимизацию сети образовательных учреждений. Создана и развивается сеть из 70 базовых ресурсообеспеченных школ с высоким качеством образовательных услуг. Вместе с тем, сокращается количество общеобразовательных школ, расположенных в ветхих зданиях, не соответствующих современным требованиям организации учебно-воспитательного процесса (в 2009 году - 25 школ, в 2010 году –15 школ).

В 2010 году на подготовку образовательных учреждений к новому учебному году из средств консолидированного бюджета Ивановской области было направлено: на укрепление материально-технической базы образования 48,07 млн.руб., на организацию безопасного подвоза учащихся сельских школ (приобретены автобусы) - 15,879 млн.руб.

Направление средств на проведение указанных мероприятий позволяет создать условия для получения качественного образования учащимся независимо от их места жительства.

Улучшились качественные показатели и результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ). В 2010 году из 5420 участвующих в ЕГЭ по русскому языку успешно справились 5391 человека (в 2009 году из 5457 участвующих в ЕГЭ по русскому языку успешно справились 5404 человека). В 2010 году из 5413 участвующих в ЕГЭ по математике успешно справились 5371 человека (в 2009 году из 5450 участвующих в ЕГЭ по русскому языку успешно справились 5396 человека).

В связи с тем, что наблюдается устойчивая тенденция к снижению процента неудовлетворительных оценок, прогноз количества выпускников, успешно сдавших обязательные экзамены в форме ЕГЭ, составляет 99 %.

Социальное положение учителя во многом зависит от заработной платы. Переход на новую систему оплаты труда педагогического персонала общеобразовательных учреждений (модельную методику, рекомендованную Министерством образования и науки РФ) в Ивановской области в 2010 году позволил обеспечить уход от уравниловки и обеспечить повышение заработной платы педагогических работников за качественный и интенсивный труд.

В 2010 году средняя заработная плата учителей общеобразовательных учреждений составила 11411,72 рубля, увеличение по сравнению с 2009 годом составило 14,7%.

Рост данного показателя обусловлен увеличением фонда оплаты труда образовательных учреждений с 1 сентября 2010 на 4,64% в связи с введением модельной методики оплаты труда, мероприятиями по оптимизации сети и штатных расписаний образовательных учреждений.

Применение новых финансовых механизмов позволило существенно улучшить экономические показатели системы образования.

В результате введения нормативного подушевого финансирования и новой системы оплаты труда в школах области ликвидирована диспропорция в структуре и оплате труда педагогического, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала. Фактическая доля оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников школ в 2010 году составила 66,7% (в 2009 году – 66,3%) .

Наполняемость классов в сельской местности увеличилась до 11,8, а в городских школах до 25,2 человек.

В 2010 году система начального профессионального образования Ивановской области включала 24 учебных заведения. В отчетном году было реорганизовано ОГОУ НПО ПУ № 32 г.Кинешмы путем присоединения к ОГОУ НПО ПУ № 13 г.Кинешмы, кроме того на баланс области были переданы три федеральных учреждения НПО. Этим обусловлен рост численности контингента учреждений НПО с 6307 человек в 2009 году до 7496 человек в 2010 году.

Учитывая демографическую ситуацию в Ивановской области, мероприятия по оптимизации сети НПО будет продолжены в 2011 году, что позволит более эффективно использовать имеющиеся учебно-производственные площади, кадровый потенциал учебных заведений.

В системе среднего профессионального образования – 9 учебных заведений. Реорганизация учреждений СПО в 2011-2012 годах не планируется.

Социальная защита населения

Финансирование региональной системы социальной защиты населения в 2010 году составило 5,7 млрд. рублей, в том числе 29,8% от общей суммы средств (1,7 млрд. руб.) предоставлены региону из федерального бюджета.

Меры социальной поддержки в 2010 г. предоставлялись более 350 тыс. человек, т.е. около трети населения области. Объем бюджетных средств, направленных на эти цели, составил 3955,2 млн. рублей или 69% от общего объема финансирования отрасли.

В 2010 году в Ивановской области полностью завершена работа по переводу в денежную форму льгот по оплате жилья и коммунальных услуг. С июня 2010 года в перечень получателей монетизированной льготы включены отдельные категории работников социальной сферы, работающих в сельской местности. В целом мерами социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг воспользовались 240,6 тыс. жителей области, что составило 22,7% от общей численности населения региона. На эти цели израсходовано 1471,7 млн. рублей (за 2009 г. – 1395,5 млн. рублей). Доля семей, получающих жилищные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей в Ивановской области, в 2010 году составила 12,7% (в 2009 году – 12,3%).

В течение 2010 года в Ивановской области динамично развивалась система семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки приемных родителей и сопровождения приемных семей. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, сократилась с 2009 года (3,87%) по 2010 год (2,97%) на 0,9%.

Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство), в том числе по договору о приёмной семье либо в случаях, предусмотренных законами Ивановской области, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании), в 2010 году увеличена до 72,75%. Для сравнения: в 2009 году показатель составил 55,8%.

В области образовано 150 приемных семей, воспитывающих 268 приемных детей. Возросла до 70% доля усыновлений детей российскими гражданами; в 2009 году этот показатель составлял 66,4%.

С 01.01.2010 увеличен размер выплаты ежемесячного пособия на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и в приемных семьях с 4000 рублей до 4500 рублей.

В целях укрепления материально-технической базы областных государственных учреждений социального обслуживания населения реализована социальная программа с софинансированием из бюджета
Пенсионного фонда Российской Федерации. Объем средств ПФ РФ, предоставленный Ивановской области на эти цели, составил 4474,9 тыс. рублей.
Количество государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания в 2010 году составило 44 единицы (в 2009 году – 46), в том числе здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта – 5 единиц.

В рамках мероприятий областной адресной инвестиционной программы завершена реконструкция части здания Шуйского комплексного центра социального обслуживания населения. Фактическая стоимость реконструкции объекта составила 24,9 млн. рублей, в том числе в 2010 году – 9,3 млн. рублей. Наличие спортивного комплекса позволит активизировать проведение реабилитационных мероприятий для инвалидов, проживающих в учреждениях социального обслуживания области.

Спорт

Всего на территории Ивановской области действуют 36 детско-юношеских спортивных школ, в которых под руководством четырёхсот тренеров–преподавателей занимаются более 20000 юных спортсменов.

В 2010 году финансирование областных детско-юношеских спортивных школ составило 75,3 млн. рублей. По сравнению с 2006 годом объемы ассигнований увеличились в 3,2 раза.

Финансирование организации и проведения областных и всероссийских спортивно-массовых мероприятий, командирование сборных команд Ивановской области на соревнования различного уровня увеличено по сравнению с 2006 годом более чем в три раза. В 2010 году данные расходы составили 73,7 млн. рублей.

В регионе реализуется две ведомственные целевые программы «Дополнительное образование детей в области физкультуры и спорта на 2010-2012 годы» и «Организация физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий и участие спортсменов Ивановской области в выездных соревнованиях на 2010-2012 годы».

В 2010 году в рамках ВЦП «Организация физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий и участие спортсменов Ивановской области в выездных соревнованиях на 2010-2012 годы» ивановские спортсмены приняли участие в 239 выездных спортивных мероприятиях, численность спортсменов - 990 человек.

Количество спортивных мероприятий и физкультурных мероприятий, проведенных на территории области – 220, в них приняли участие 23,8 тыс. человек.

Реализация государственной политики в сфере физической культуры и спорта направлена на увеличение численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, увеличение показателя обеспеченности населения спортивными сооружениями. Увеличение показателя невозможно добиться без развитой спортивной инфраструктуры.

На разработку проектной документации на строительство манежа на стадионе «Локомотив» г. Иваново из средств областного бюджета в 2010 году выделено 3 млн. рублей, на завершение работ по укладке газона второго футбольного поля -7,9 млн. рублей.

Ивановская область участвует в реализации Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта на 2006-2015 годы».

В 2010 году закончилось строительство ФОКа в г. Иваново (ул. Генерала Хлебникова) за счет средств областного, федерального и муниципального бюджетов. Из областного бюджета в 2010 году на строительство объекта выделено 30,0 млн. рублей.

В 2010 году начало строительства плавательного бассейна в г. Шуя. При условии закладки нулевого цикла за счет средств областного и местного бюджетов возможна поставка технологического оборудования (металлоконструкций) в рамках социального проекта партии «Единая Россия». Соответствующая заявка в адрес ВПП «Единая Россия» направлена.

В 2010 году началась реконструкция легкоатлетических дорожек и секторов стадиона «Спартак» г. Иваново. Стоимость работ по реконструкции стадиона составляет 38,0 млн. рублей. В 2010 году из областного бюджета на этот объект выделено 10,0 млн. рублей, 500 тыс. рублей выделено на разработку проектно-сметной документации на строительство методического центра на территории стадиона.

Ивановская область принимает участие в реализации подпрограммы «Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2015 г.г.», которая предусматривает строительство искусственных футбольных полей. В 2010 году Правительством Ивановской области направлена заявка на выделение искусственного покрытия для стадиона «Ногинец» г. Вичуга.

В 2010 году Ивановская область участвовала в организации и проведении всероссийских массовых спортивных соревнований, таких как: лыжная гонка «Лыжня России», соревнования по спортивному ориентированию «Российский азимут», Всероссийский день бега «Кросс наций», соревнования по уличному баскетболу «Оранжевый мяч» с общим количеством участников около 14 тысяч человек.

В настоящее время на территории Ивановской области культивируется 66 видов спорта внесенных во Всероссийский реестр видов спорта. В области зарегистрированы и действуют 58 региональных спортивных федераций, и их количество постоянно растет в связи с развитием на территории региона новых видов спорта.

Жилищно-коммунальное хозяйство

В настоящее время в Ивановской области разрабатывается проект подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» долгосрочной целевой программы Ивановской области «Жилище» на 2011-2015 годы.

Продление срока действия долгосрочной программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы на период до 2015 года и модификация входящей в ее состав подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» (далее - Подпрограмма) обусловлено необходимостью:
- повышения качества предоставления коммунальных услуг;
-снижения расхода топливо-энергетических ресурсов объектами коммунальной инфраструктуры.

Жилищно-коммунальное хозяйство в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью и требует больших капиталовложений для его модернизации и развития. Проблема усугубляется наличием высокой дебиторской задолженности потребителей у ресурсоснабжающих организаций и соответственно ростом кредиторской задолженности у ресурсоснабжающих организаций перед поставщиками топлива.

Мероприятия, которые могут быть реализованы в рамках подпрограммы, включают в себя предоставление субсидий на модернизацию объектов системы водоснабжения (строительство и реконструкция водопровода, реконструкция насосных станций водоснабжения), объектов водоотведения (строительство и реконструкция канализационных сетей, строительство и реконструкция очистных сооружений), объектов теплоснабжения (модернизация и строительство котельных, реконструкция тепловых сетей).

Реализация данных мероприятий на территории Ивановской области позволит:
1) обеспечить наиболее комфортные условия проживания населения Ивановской области путем повышения надежности функционирования инженерной инфраструктуры;
2) сократить потребление энергетических ресурсов в результате внедрения современного энергосберегающего оборудования;
3) улучшить экономические показатели работы ресурсоснабжающих организаций, за счет экономии расхода топливо - энергетических ресурсов от работы энергосберегающего оборудования;
4) обеспечить стабильную безубыточную работу ресурсоснабжающих организаций в жилищно-коммунальном хозяйстве;
5) максимально сократить потери энергоресурсов при их передаче по инженерным сетям.

Средства областного бюджета для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на территории Ивановской области выделяются на условиях софинансирования проектов, реализация которых осуществляется за счет средств местного бюджета и частных инвесторов.

Правительством Ивановской области планируется внедрить информационно-аналитическую систему по мониторингу жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области.

Данная система создаст единое региональное информационное пространство для всех действующих субъектов в сфере ЖКХ и позволит решать целый комплекс задач, в том числе:
- своевременное поступление и обработка информационных потоков;
- оперативное реагирование на обращение граждан, как со стороны органов местного самоуправления, так и со стороны исполнительных органов государственной власти Ивановской области;
- прозрачность деятельности управляющих компаний и организаций коммунального комплекса.

Система также позволит оперативно проводить аналитику реформирования системы жилищно-коммунального хозяйства области в целях формирования единого подхода управления системой ЖКХ.

Внедрение данной системы позволит улучшить динамику показателей оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В целях обеспечения стимулирования экономии потребляемых ресурсов и упорядочения системы оплаты обслуживающими жилищно-коммунальными предприятиями за предоставляемые услуги с 2009 года Правительством Ивановской области реализуется адресная программа Ивановской области, предусматривающая поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009-2012 годы.

Реализация Программы осуществляется посредством установки приборов учета потребления ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии и газа) за счет средств собственников многоквартирных домов, бюджетных средств, средств управляющих и ресурсо-снабжающих компаний на многоквартирные дома Ивановской области с количеством квартир от 8 и более.

Объем денежных средств на реализацию данной программы составляет более 1,3 млрд. руб. В 2010 г. установлено 3276 приборов на сумму 216,2 млн. руб. В 2011 г. планируется установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов на сумму 341,8 млн. руб.

В целях снижения показателя доли населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными в 2010 году была завершена реализация региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на территории Ивановской области на 2008-2010 годы», с привлечением средств
Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд).

В 2010 году снизилась динамика показателей, характеризующих финансовую деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства: отношение финансового результата от реализации услуг по основному виду деятельности убыточных организаций коммунального комплекса к доходам от реализации услуг по основному виду деятельности убыточных организаций коммунального комплекса в субъекте Российской Федерации; доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства.

В целом финансовый результат по предприятиям жилищно-коммунального хозяйства – отрицательный. Порядка 82 предприятий из 174 по итогам работы за 2010 год получили убытки. В основном это многоотраслевые предприятия жилищно-коммунального хозяйства, из которых выведены объекты коммунального комплекса, а жилищный фонд передан на обслуживание управляющим компаниям. По итогам 2010 года 25 организаций жилищно-коммунального хозяйства находились в стадии банкротства.

В истекшем году в Ивановской области проводилась работа по сдерживанию социальной напряженности и взвешенному обеспечению 100%-го уровня оплаты населением за ресурсы, предоставляемые энергоснабжающими организациями и организациями коммунального комплекса.

В рамках заключенных соглашений с организациями-получателями субсидий Департамент жилищно-коммунального хозяйства в декабре 2010 года обеспечил соответствующее перечисление сумм субсидий.

В рамках оптимизации бюджетных расходов на обеспечение стабильности функционирования отраслевых предприятий в 2010 году в соответствии с законом об областном бюджете, организациям коммунального комплекса была оказана финансовая поддержка в сумме 880,6 млн.руб., в том числе:
- на компенсацию расходов на приобретение топливно-энергетических ресурсов в сумме 679,6 млн.руб.;
- на обеспечение топливом источников теплоснабжения объектов коммунальной инфраструктуры с неполной подключенной нагрузкой потребителей в сумме 201,0 млн.руб.

В 2010 году проводились работы по модернизации теплоисточников с целью повышения рентабельности их эксплуатации. Продолжено строительство новых котельных.

В четырех муниципальных районах построены новые блочно-модульные котельные:
- в селе Новое Приволжского муниципального района и в поселке Петровский Гаврилово-Посадского муниципального района введены в эксплуатацию газовые котельные;
- в поселке Чернцы Шуйского муниципального района введена в эксплуатацию угольная котельная,
- с января 2011 года в режиме пуско-наладки работает новая котельная в п. Демидово Пестяковского муниципального района;

Ведется строительство трех блочно-модульных газовых котельных в п. Талицы Южского муниципального района и трех газовых котельных в г.Заволжске.

Строительство котельных обеспечено с привлечением внебюджетных источников, общий объем инвестиций по перечисленным объектам составил более 115,0 млн. рублей.

Кроме этого, в связи с отказом акционерных обществ в отопительном сезоне 2010-2011 годов предоставлять услуги по теплоснабжению на нужды отопления жилищного фонда, более 130 квартир в Вичугском,
Савинском и Шуйском муниципальных районах переведены с централизованного отопления на индивидуальное. Реализация этих мероприятий осуществлялась при поддержке областного бюджета. Общая сумма целевых адресных субсидий составила порядка 6,0 млн. рублей.

Таким образом, 2010 год стал переломным для коммунальной энергетики, поскольку был разработан и применен на практике реальный, устраивающий все заинтересованные стороны, механизм привлечения инвестиций в модернизацию источников теплоснабжения населенных пунктов области.

В рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» долгосрочной целевой программы Ивановской области «Жилище» на 2011-2015 годы планируется проведение масштабной реконструкции угольных котельных, также за счет привлечения внебюджетных источников, которая через два-три года позволит достигнуть существенной экономии средств областного бюджета за счет внедрения энергосберегающего оборудования и снижения энергоемкости теплоисточников. В 2011 году на эти цели планируются бюджетные ассигнования в размере 27 млн. рублей, и с привлечением внебюджетных средств в объеме 65 %.

В целях обеспечения заданных ориентиров по снижению износа объектов и потерь в процессе производства и транспортировки коммунальных услуг до потребителей, необходимо решение следующих задач:
- продолжение реализации адресной программы Ивановской области «Об утверждении адресной программы Ивановской области, предусматривающей поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009 - 2012 годы»;
- реализация совместно с заинтересованными органами государственной власти области комплексной программы «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в Ивановской области», организация работы Фонда энергосбережения Ивановской области;
- продолжение реализации программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Дорожное хозяйство

В 2010 году по объектам строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения было выполнено работ на сумму 479,6 млн. рублей.
Введен в эксплуатацию отремонтированный мост в Заволжском районе протяжением 41,18 п.м., отремонтировано 9,355 км автомобильных дорог в Шуйском и Тейковском районах.

Проконтролировано качество выполняемых дорожно-мостовых работ, оплаченных за счёт средств межбюджетных трансфертов областного бюджета в виде субсидий муниципальным образованиям на общую сумму 108,402 млн. рублей

Выполнены роботы по круглогодичному содержанию автомобильных дорог и сооружений на них в соответствие с заключёнными одногодичными государственными контрактами на сумму 742,054 млн.рублей.

На период с 2010-2012 гг. планируется ввод в 2011 году 1 этапа, 1 пускового комплекса, первой очереди строительства автомобильной дороги Владимир – Кострома на участке восточного обхода г. Иваново.

На автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Ивановской области в 2011 году планируется завершение строительства моста через реку Вичужанка в Вичугском районе и продолжение реконструкции автомобильной дороги Ковров – Шуя – Кинешма в Вичугском районе, ремонт автомобильных дорог в Ивановском, Шуйском, Южском и Пестяковском районах.

В 2011 году планируется проведение мероприятий, которые позволят улучшить значения показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области.

Это:
1. Произвести дорожно-мостовые работы за счет средств межбюджетных трансфертов областного бюджета в виде субсидий муниципальным образованиям на общую сумму 20.752 млн.рублей, которые позволят уменьшить долю протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

2. Произвести ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения на сумму 55.8 млн. рублей, что позволит уменьшить долю протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения.
Кроме того, городскому округу Иваново предоставлена субсидия в рамках распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на 2011 год на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования административных центров субъектов Российской Федерации и административных центров муниципальных районов Московской и Ленинградской областей размере 104,6 млн.рублей.

Строительство

В 2010 году сохранена положительная динамика по большинству основных показателей в сфере строительства и природных ресурсов.

В 2010 году завершена реализация областной целевой программы «Жилище» Ивановской области на 2008-2010 годы.

С 2011 года реализуется долгосрочная целевая программа «Жилище» Ивановской области на 2011-2015 годы, которая позволит создать условия для развития массового строительства жилья экономкласса, повысить уровень обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья, обеспечить повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями.

В соответствии с федеральными нормативами ежегодный рост объемов ввода жилья должен составлять порядка 25%. В настоящее время ведется работа по созданию регионального ипотечного оператора ОАО «Агентство по ипотечному кредитованию Ивановской области», который должен создать благоприятные условия для развития жилищного строительства и ипотечного кредитования, а также повысить доступность жилья. Региональный оператор будет кредитовать застройщиков, реализующих проекты строительства жилья экономкласса, и физических лиц, приобретающих жилые помещения в рамках таких проектов.

В ноябре 2010 года принято распоряжение Правительства Ивановской области «О плане мероприятий по снижению административных барьеров в строительной сфере на территории Ивановской области» №390-рп.

В рамках реализаций мероприятий по снижению административных барьеров в строительной сфере на уровне органов местного самоуправления осуществляется разработка проектов и утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

С целью повышения эффективности исползования земельных ресурсов и развития жилищного строительства Правительством Ивановской области реализуются следующие мероприятия

1. По предоставлению на безвозмездной основе в собственность земельных участков семьям при рождении третьего ребенка в том числе в целях жилищного строительства в рамках реализации Закона Ивановской области от 31.12.2002 № 111-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность гражданам Российской Федерации».

2. Осуществляется постоянный мониторинг работы, проводимой органами местного самоуправления Ивановской области по утверждению муниципальных документов территориального планирования.

3. В помощь инвесторам разработаны методические рекомендации по подготовке и выдаче разрешительной документации для проектирования и строительства объектов на территории региона, где подробно описаны все этапы, начиная от этапа принятия инвестором решения до выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

4. Межведомственной комиссией при Правительстве Ивановской области осуществляется контроль за неосвоенными земельными участками Ивановской области, предоставленными в целях строительства, и объектами, не завершенными строительством;

Планируется создание органами местного самоуправления комиссий по неосвоенным земельным участкам, что позволит сократить сроки ввода объектов в эксплуатацию, повысить эффективность выявления неосвоенных земельных участков, и возобновления строительства на них.

Несмотря на кризисные явления в экономике 2008-2009 гг. за 2009-2010 годы на территории Ивановской области наблюдается рост объема ввода жилья в эксплуатацию. Так, например, в 2008 году рост ввода жилья составил 120,8%, в 2009 и 2010 года – 109,2% и 190,7% соответственно.

Обеспечение безопасности граждан

В течение последних лет на территории региона прослеживается устойчивая тенденция по снижению количества зарегистрированных преступлений (2007г. - на 7,4%, 2008г. – на 16,4%, 2009г. – на 6,4%, 2010 год, - на 3,7%). Существенная динамика снижения прослеживается по таким общественно-опасным деяниям, как тяжкие и особо тяжкие преступления
(-7,4%), умышленные убийства (-29,3%), разбойные нападения (-17,0%), грабежи (-24,1%), причинение тяжкого вреда здоровью (-10,7%), поджоги
(- 12,0), хулиганство (- 11,1) и др.

В целях стабилизации криминогенной обстановки, обеспечения взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области разработан План (программа) комплексных мероприятий по борьбе с преступностью, предупреждению терроризма и экстремизма, развитию многоуровневой системы профилактики правонарушений и обеспечения безопасности дорожного движения на территории Ивановской области на 2010 – 2012 годы, утвержденный распоряжением Правительства Ивановской области от 16.06.2010 № 210-рп.

На реализацию мероприятий, предусмотренных вышеуказанным Планом, в 2010 году из областного бюджета выделено 103315 тыс. рублей.

Приняты и реализуются 1 долгосрочная и 21 ведомственная региональная целевая программа, в которых также содержатся мероприятия по профилактике преступлений и других правонарушений.

Программными мероприятиями предусмотрен обширный комплекс мер, направленных на охрану правопорядка и общественной безопасности; предупреждение пьянства и наркомании; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы; оказание социальной помощи лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации и в социально-опасных условиях; противодействие терроризму и экстремизму; укрепление материально-технической базы правоохранительных органов.

Особое внимание уделяется максимальному нормативно-правовому обеспечению и использованию регионального законодательства в сфере профилактики правонарушений, противодействия терроризму и пресечению экстремистских проявлений. В 2010 году принят Закон Ивановской области «Об основах профилактики правонарушений», определяющий принципы, основные направления и формы деятельности по профилактике правонарушений в Ивановской области. В Закон Ивановской области от 29.07.2003 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области» дополнительные нормы вводились 11 раз.

Состояние криминальной обстановки в подростковой среде по итогам за 2010 год характеризуется значительным сокращением общего количества преступлений и снижением удельного веса преступности несовершеннолетних. Общее количество преступлений, совершенных несовершеннолетними в 2010 году, сократилось с 707 до 570 (-19,4%), удельный вес подростковой преступности уменьшился с 7,0% до 5,7%.

Достижению положительных результатов способствовала реализация комплекса мероприятий, направленных на решение социальных проблем несовершеннолетних и членов их семей в рамках региональных долгосрочных и ведомственных целевых программ, в том числе:
- долгосрочной целевой программы «Дети Ивановской области» на 2009-2013 годы»;
- ведомственной целевой программы «Молодежь Ивановской области на 2009-2011 годы», в рамках реализации которой на организацию досуга молодежи и работу с молодыми семьями посредством вовлечения молодежи в социальную практику в 2010 году из средств областного бюджета направлено 11266,3 тыс. рублей;
- ведомственной программы «Содействие занятости населения Ивановской области» на 2009 - 2011 годы». В 2010 году было израсходовано 1044,8 тыс. рублей на направление данной программы «Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы». На реализацию программы временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в 2010 году направлено 22894,8 тыс. рублей.

По сравнению с 2009 годом доля дорожно–транспортных происшествий (далее – ДТП), совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве зарегистрированных в 2010 году ДТП сократилась с 19,8 % до 17,5% (-2,3%). Улучшению данного показателя во многом способствовала реализация в регионе мероприятий в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», а также ведомственной целевой программы «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Ивановской области в 2010-2012 годах». На мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в 2010 году из областного бюджета направлено 590 млн. рублей.

Профильными исполнительными органами государственной власти Ивановской области совместно с сотрудниками Госавтоинспекции Ивановской области, а также с представителями подрядных организаций проводятся ежегодные комплексной проверки эксплуатационного состояния территориальных и межмуниципальных автомобильных дорог общего пользования.

По результатам проверки в 2010 году за нарушение правил проведения ремонта и содержания автодорог с нарушением действующих государственных стандартов привлечено к административной ответственности 127 должностных и 7 юридических лиц дорожных и коммунальных организаций. За невыполнение законных предписаний Госавтоинспекции к административной ответственности привлечено 36 должностных лиц.

Снижению доли лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу в 2010 году с 38,8% до 37,1% способствовала последовательная совместная реализация исполнительными органами государственной власти, местного самоуправления и правоохранительными структурами Ивановской области комплекса организационно-практических мер, направленных на предупреждение рецидивной преступности, проведение профилактической работы с осужденными лицами, в том числе в рамках выполнения Плана комплексных мероприятий Ивановской области по предупреждению рецидивной преступности на 2008-2010 годы, утвержденного Распоряжением Губернатора области от 24.04.2008г. № 164-р, распоряжения Главы администрации Ивановской области от 28.05.2004 № 592-р «О дополнительных гарантиях занятости граждан, освободившихся из мест лишения свободы и условно осужденных, не имеющих постоянного источника дохода», Закона Ивановской области от 25.02.2005 № 59-ОЗ «О социальном обслуживании населения и социальной поддержке отдельных категорий граждан в Ивановской области».

Последнее редактирование: 06.11.2014 18:24

С помощью данной формы можно отправить информацию о выявленных неточностях или ошибках, обнаруженных на сайте.

Все предложения, касающиеся работы портала, необходимо отправлять через форму обратной связи.
Для того чтобы обратиться непосредственно в орган исполнительной власти для получения консультации его специалистов, нужно перейти на страницу подразделения, в интернет-приемную и воспользоваться формой отправки сообщения.

Текст, содержащий ошибку:

Правильный текст или комментарий: