Мобильная версия

Версия для слабовидящих

21 сентября 2017, четверг8:57

29 августа 2017

Стенограмма заседания Правительства Ивановской области 29 августа 2017 года

Коньков П.А.: Добрый день, уважаемые коллеги. Прежде чем мы перейдём непосредственно к работе, хотел бы объявить о кадровом назначении. Мною принято решение о назначении начальником Департамента здравоохранения Фокина Артура Мирабовича. Ранее он руководил одним из ведущих учреждений города Иванова больницей №7. Артур Мирабович, с коллегами поздравляем Вас с назначением, желаем Вам успехов.

Сегодня на заседании Правительства рассматривается вопрос «О состоянии и перспективах развития воздушного и водного транспорта на территории Ивановской области». Вопрос безусловно важен и социально значим. Роль транспорта с каждым годом растёт и в экономике, и в социальной сфере, поэтому в регионе большое внимание уделяется развитию транспортной инфраструктуры. Область вкладывает в это направление немалые бюджетные средства. В настоящее время наши граждане могут воспользоваться всеми основными видами современного транспорта (автомобильным, воздушным, железнодорожным, водным). Перед профильными ведомствами были поставлены конкретные задачи по организации пассажирских перевозок. Предлагаю посмотреть результаты в этом направлении, проблемы и определить задачи на ближайшее. Слово для доклада предоставляется Шушкину Андрею Анатольевичу – начальнику Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области. Пожалуйста, Андрей Анатольевич.

Уважаемый Павел Алексеевич! Уважаемые члены Правительства! Участники заседания!

Развитое воздушное и водное сообщение является определяющим показателем развитой транспортной системы, обеспечивающее дополнительную транспортную доступность в регионе, влияющее на достижение ключевых показателей экономики и качественное удовлетворение потребностей населения. «Любой уголок России необходимо сделать равнодоступным для граждан», - заявил президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Сегодня для Ивановской области имеет основополагающее значение развитие этих двух видов сообщения, одновременно решающих задачу равнодоспупности жителей региона, повышающих их мобильность и качество жизни.

Достижение высокой мобильности населения, как важного условия функционирования экономики, возможно в условиях стабильного развития гражданской авиации за счет планомерного развития авиационной инфраструктуры и маршрутной сети на региональных авиалиниях.

Правительством Ивановской области этому вопросу повсеместно уделяется приоритетное внимание. С момента возрождения в 2008 году регулярного пассажирского авиасообщения между Москвой и Иваново и грузовых перевозок, в регионе ежегодно расширяется география полетов, наблюдается стабильный рост пассажиропотока.

Всего за 9 лет из аэропорта «Иваново» выполнено более 6,5 тыс. регулярных пассажирских рейсов, перевезено более 90 тыс. пассажиров. За эти годы регион вышел на средний показатель – более 20 тысяч пассажиров в год. Стоит отметить, что Ивановская область, как и раньше, занимает лидирующие позиции, по сравнению с соседними регионами не только по количеству перевозимых пассажиров, но и количеству авиамаршрутов. Так в текущем году за 8 месяцев регулярными рейсами отправлено и принято уже более 14,5 тыс. пассажиров. На слайде наглядно отражены данные показатели соседних регионов, где видно, что пассажиропоток в регионе превышает более чем на 25% суммарный пассажиропоток наших соседей.

Ежегодно для обеспечения доступности данного вида перевозок для населения, стимулирования перевозчиков к открытию новых маршрутов предоставляются субсидии. В текущем году на эти цели государственной программой «Развитие транспортной системы Ивановской области» предусмотрено более 55 млн. рублей.

Продолжаем регулярные авиаперевозки в традиционном направлении в Москву и Санкт-Петербург, организовали полеты в Сочи и Симферополь, а также исполнили Ваше поручение, Павел Алексеевич, открыли новые рейсы на летний период в Анапу. Рейсы выполняются двумя авиакомпаниями «Руслайн» и «Ред Вингс» современными 50-ти и 180-местными воздушными судами.

В этом году в Москву и Санкт-Петербург уже выполнено 312 рейсов и перевезено более 7 тыс. авиапассажиров. Столичное направление продолжает показывать свою востребованность у представителей бизнес-сообществ, способствует скорейшему решению экономических и инвестиционных проектов в регионе. Рейсы в Северную столицу нашей Родины пользуются популярностью у всех категорий пассажиров, в том числе у студентов питерских вузов. Для удобства пассажиров изменен график полётов. Организованы рейсы, в том числе, по пятницам и воскресеньям.

Традиционно особое значение для жителей региона в летний сезон отпусков имеют авиасообщение в южном направлении. Всего в текущем году в Сочи, Анапу и Симферополь уже перевезено более 7,5 тыс. пассажиров. На всех направлениях стабильно наблюдается прирост пассажиропотока. Принимая во внимание популярность направлений, в текущем году к работе, как и было заявлено, привлечен перевозчик, имеющий парк самолетов большей вместимости. С учетом возросшего спроса жителей региона на рейсы в Сочи, изыскали возможность продлить полеты в этом направлении до 19 сентября текущего года.

Пассажирские перевозки в Москву, Санкт-Петербург, Сочи и Анапу организованы за счет бюджета Ивановской области, рейсы в Симферополь являются исключительно коммерческими. Даже такие перевозки в Симферополь уже второй год показывают свою высокую востребованность и эффективность. Постепенное расширение маршрутной сети, обкатка новых маршрутов, стабильный прирост пассажиропотока позволяет надеяться в дальнейшем отойти от системы субсидирования наработанных маршрутных направлений и перевести их на коммерческие. Это даст возможность существенно сэкономить бюджетные ассигнования и перенаправить эти средства на открытие новых авиамаршрутов.

Увеличение маршрутов и пассажиропотока достигнуто, несмотря на отсутствие федерального софинансирования авиаперевозчиков. Только в январе текущего года компании, осуществляющей полеты в Сочи, удалось на 1 (один) месяц войти в программу федерального софинансирования на текущий год. Департаментом проводится работа с потенциальными перевозчиками по вопросу своевременного и правильного оформления заявок для заключения договоров с Росавиацией по субсидированию маршрутов из федерального бюджета. Это позволит снизить стоимость билетов и достичь дополнительного увеличения пассажиропотока.

Дальнейшее развитие авиасообщения в регионе станет возможно при восстановлении международных полетов. Важным решением в этом году стало подписание распоряжения Правительства Российской Федерации об установлении воздушного грузопассажирского пункта пропуска через государственную границу в аэропорту Иванова.

Для его создания необходимо предпринять целый комплекс мер: разместить на его территории службы таможенного и пограничного контроля, провести реконструкцию здания аэропорта под размещение данных служб и оснащение техническим оборудованием. В связи с отсутствием данных служб в регионе, предусмотреть маршруты и варианты доставки специалистов для обслуживания рейсов.

В настоящее время руководство «Центр-Авиа» при поддержке Правительства Ивановской области прорабатывает указанные вопросы на федеральном уровне. Результатом этого взаимодействия стало подключение Министерством транспорта Российской Федерации контрольных служб для решения технических вопросов открытия воздушного пункта пропуска. Обкатку установленного пункта пропуска «Центр Авиа» планирует провести при выполнении грузовых рейсов.

Следующим этапом развития пассажирских воздушных направлений в регионе станет открытие международного сообщения. По оценке экспертов, в условиях перегруженности Московского авиационного узла, удачное географическое расположение ивановского аэропорта позволит использовать его в качестве запасного. В перспективе он имеет потенциал стать одним из крупнейших авиатранспортных узлов и ведущим транзитным аэропортом Центрального федерального округа России.

Уже сейчас для удобства пассажиров в рамках развития системы мультимодального транспортного сообщения проведена синхронизация автобусного сообщения в г. Иваново с прибытием авиарейсов. Следующим этапом планируется наладить такое сообщение с аэропортами других регионов.

Важным направлением в развитии транспортного комплекса региона является становление на территории области пассажирских и грузовых водных перевозок. Правительство Российской Федерации видит раскрытие экономического потенциала страны за счет развития внутренних водных артерий, затраты на перевозки по которым значительно ниже, чем с использованием других видов транспорта. В решении этой задачи Правительством Ивановской области предпринимаются реальные поэтапные шаги, с использованием ранее наработанного в регионе опыта. Особое конкурентное преимущество, по мнению специалистов, пассажирские водные перевозки имеют в условиях невысокой стоимости проезда и отсутствия прямого автобусного сообщения с отдаленными населенными пунктами региона. В текущем году продолжены речные пассажирские перевозки из Кинешмы в Плёс (с остановками в Наволоках и Семигорье). Решая задачу по расширению маршрутной сети, открыли новый маршрут «Кинешма – Решма» с остановкой в населенном пункте Жажлево. Государственной программой «Развитие транспортной системы Ивановской области» на эти цели в текущем году было направлено более 3 млн. рублей.

Регулярные рейсы были организованы проверенными компаниями «Гелинген» и «ВЕРОНИКА-Рива». По итогам навигации перевезено более 5 тыс. пассажиров, что превышает показатель прошлого года почти на 15%. С целью обеспечения доступности данного вида сообщения для жителей Кинешемского района в дальнейшем Департаментом рассматривается возможность открыть новые маршруты до населенных пунктов Ильинское и Стиберское Кинешемского района.

Перспективное развитие внутреннего водного сообщения по территории региона невозможно без развитой причальной инфраструктуры в наших волжских городах, которая, на наш взгляд требует глубокой модернизации и существенных финансовых вложений. Предстоит поэтапно выполнить целый комплекс работ для организации полноценной швартовки и базирования судов, обеспечения безопасного функционирования речной инфраструктуры с целью последующего увеличения причальных мощностей.

Первым этапом в решении данной проблемы стало завершение процедуры передачи Росимуществом причальных сооружений в Кинешме, Пучеже и Юрьевце в муниципальную собственность.

Следующими этапами работы станет осуществление юридических действий, связанных с государственной регистрацией права муниципальной собственности.

Понятно, что за годы простоя причальные объекты сильно устарели, переданная причальная инфраструктура не соответствует современным требованиям сегодняшнего дня. Поэтому муниципалитетам предстоит произвести оценку технического состояния причальных сооружений, определить объемы средств и необходимой работы для приведения их в нормативное состояние. Поскольку только за счет средств муниципальных бюджетов эти задачи, мы понимаем, что решить невозможно, выходом в данной ситуации могут быть передача объектов или в аренду или привлечение инвестиций в рамках механизма государственно-частного партнерства. О необходимости вводить объекты причальной инфраструктуры в хозяйственный оборот, привлекать к их обустройству частные капитал еще в прошлом году заявил на заседании президиума Госсовета Президент Российской Федерации.

Специалисты Департамента считают, что при поддержке Правительства Ивановской области и наличия проектов реконструкции причальных стенок у региона появится возможность вхождения в федеральную Стратегию развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации до 2030 года.

В завершении своего доклада хочу подчеркнуть, что сегодня перед Департаментом стоит комплексная задача развития транспортной системы региона:

- в развитии авиасообщения – сохранить наработанные авиамаршруты при условиях наращивания частоты рейсов и увеличения пассажиропотока;

- в развитии внутреннего водного сообщения – модернизация причальной инфраструктуры в волжских городах и расширение направлений перевозок.

Доклад закончил.

Коньков П.А.: Спасибо, Андрей Анатольевич. Есть у меня к Вам несколько вопросов. Вопрос первый: не первый раз даю Вам поручение на счёт Казани по авиаперевозкам. Что с этим?

Шушкин А.А.: Павел Алексеевич, в соответствии с Вашим поручением Департаментом в текущем году данный вопрос был проработан, были запланированы средства для открытия авиамаршрута на Казань. Прорабатывали совместно с руководством «Центр Авиа» и потенциальным перевозчиком открыть маршрут в текущем году, но, к сожалению, авиакомпания отказалась в этом году совершать эти полёты, и эти средства, которые мы выделили, были направлены на выполнение Вашего поручения по открытию нового маршрута в Анапу. Необходимые средства, по нашим оценкам это 8 млн. руб., так как мы понимаем, что новые маршруты необходимо обкатывать, мы запланировали на восемнадцатый год. Ваше поручение обязательно выполним и держим его на контроле.

Коньков П.А.: Кстати говоря, вот у нас праздник регулярно сабантуй проводит. Приезжает оттуда глава района, человек достаточно активный. Может мы его используем с точки зрения логиста оказания наших интересов и всё-таки, решим вопрос о совместном финансировании этого рейса?

Шушкин А.А.: Павел Алексеевич, поручение понял. Будем выполнять.

Коньков П.А.: Давайте отрабатывайте. И с авиацией второй вопрос. Было так же поручение по мультимодальным авиаперевозкам, то есть комбинированно автомобильный и авиационный транспорт. Что здесь сделано?

Шушкин А.А.: Павел Алексеевич, ну, как я уже сказал, первый шаг мы сделали – это синхронизировали транспортное сообщение с прибытием в аэропорт рейсов. А следующий этап, который мы сейчас совместно с руководством «Центр Авиа» прорабатываем и доведем его до логического завершения, я надеюсь, что значит в начале 2018 года – это синхронизировать с рейсами других регионов. Вот в этом направлении мы работаем, и готов буду доложить до конца года.

Коньков П.А.: Не оставляйте это направление, потому что оно перспективно, честно говоря, и сам пользовался, вот из Питера в Кострому прилетал. В общем, достаточно удобно.

Шушкин А.А.: Хорошо.

Коньков П.А.: Следующий вопрос, Вы упомянули на счёт Стратегии развития внутреннего водного транспорта. По подробней, пожалуйста, а что ещё необходимо предпринять для привлечения материальных федеральных средств в рамках Стратегии?

Шушкин А.А.: Павел Алексеевич, крайне важной задачей для региона получить федеральные средства именно на развитие инфраструктуры – это причальные стенки в наших волжских городах, которые передали в муниципальную собственность. Как уже в докладе сказал, понимаем прекрасно, что муниципалитеты не в силах эту задачу своим финансированием выполнить. Департаментом в текущем году совместно с Министерством транспорта мы прорабатывали этот вопрос. Сегодня есть понимание в каком направлении двигаться. Сейчас перед нами стоит задача, как нам поставило задачу Министерство – это разработка новой программы. Она должна не входить в существующую программу развития транспорта Ивановской области. Это отдельная задача, это отдельная программа, которая должна быть наполнена деньгами или региональными, или муниципальными. На сегодняшний день софинансирование этой программы составляет 60 на 40, поэтому сейчас, если будет Ваше такое поручение, Департамент готов приступить к разработке данной программы, чтобы войти и получить федеральные деньги Стратегии развития устройства причальных стенок.

Коньков П.А.: А вот решение Правительства о едином соотношении софинансировании на эту программу не будет распространятся?

Шушкин А.А.: Павел Алексеевич, на сегодняшний день пока такого решения нет.

Коньков П.А.: Ну всё-таки уточните, потому что решение принято недавно. На сегодняшний день 93 на 7. Есть норматив единый, заявляет Правительство на все правительственные программы.

Шушкин А.А.: Хорошо, Павел Алексеевич.

Коньков П.А.: Николай Федорович Ершов, здесь будем ли причал в Пучеже делать?

Ершов Н.Ф.: (плохая запись)

Коньков П.А.: Он федеральный по собственности?

Ершов Н.Ф.: Федеральный да.

Коньков П.А.: Давайте обращаться. Хорошо, Николай Федорович, поэтому, давайте всё-таки с Юрьевцем занимайтесь. А с точки зрения программы посмотрим, в комплексе как это дело порешать. И Андрей Анатольевич, я думаю, что и Вам, и Светлане Валентиновне надо этот вопрос под серьёзным контролем держать, потому что без них-то нам чего, куда приставать? Не на вертолёте же мы будем граждан снимать с теплоходов. Пожалуйста, вопрос, Андрей Анатольевич.

Шушкин А.А.: Павел Алексеевич, прежде чем задать вопрос, я хотел бы, Павел Алексеевич, поблагодарить бизнес-сообщество, Правительство, Департамент за организацию воздушного сообщения, что позволило бизнесу экономить свои средства, и особенно для тех семей, которые перелетают в направлении с детьми, то есть подготовка…(плохая запись). Спасибо. А вопрос заключается в следующем, я полагаю, что наш аэропорт надо дооборудовать транспортером для грузового багажа, потому что вот это всё смазывает, пока ждёшь до двух часов вручение багажа. Возможности для этого как бы есть, я имею в виду помещение.

Коньков П.А.: Это мы уже к техническим вопросам переходим. Понятно, что, наверное, много ещё есть путного, что сделать в аэропорту. Будем всё это дело рассматривать. Ещё есть вопросы? Присаживайтесь. Слово Фомину Александру Германовичу – председателю комитета по жилищной политике и жилищно–коммунальному хозяйству областной Думы. Пожалуйста, Александр Германович.

Уважаемый Павел Алексеевич! Уважаемые Участники заседания!

За последние годы в области проделана большая работа по возрождению и развитию воздушного и водного транспорта. Восстановлен ивановский аэропорт, оснащенный на сегодняшний день всем необходимым оборудованием, позволяющим принимать самолёты, в том числе и в сложных погодных условиях, отремонтировано здание аэропорта, состояние установленной взлетно-посадочной полосы, современное навигационное оборудование. Наличие необходимой инфраструктуры позволяет сегодня говорить не только об расширении географии полётов, но и о становлении международных полётов, использование аэропорта в качестве запасного для Московского авиаузла.

С момента возрождения в 2008 году регулярных полётов из ивановского аэропорта, пройден большой и сложный путь развития перевозок, о количестве которых мы узнали из основного доклада. Что хотелось бы отметить в качестве направлений для развития воздушного транспорта? Год назад мы говорили о целесообразности увеличения полёта в Санкт – Петербург, и сегодня это одно из самых востребованных направлений полётов. Мы 3 раза в неделю со средней загрузкой самолёта более 70% летаем в Питер, и представляется возможным и необходимым работать над увеличением частоты полётов до 5, а может быть и до 7 раз в неделю. Востребованными являются рейсы в Сочи и Симферополь. Полёты с частотой 1 раз в неделю в эти города явно недостаточны. Думаю, имеет смысл увеличить в сезон частоту полётов как минимум до 2 раз в неделю. Второй рейс в Сочи, а в перспективе и оба рейса могут стать коммерческими. Здесь крайне важно, учитывая загрузку самолётов, работать одновременно и над увеличением частоты полётов, и над снижением стоимости билетов.

В этом году увеличение количества маршрутов и пассажиропотока достигнуто при отсутствии федерального софинансирования. Необходимо Департаменту дорожного хозяйства приложить все усилия для того чтобы работающие с нами авиаперевозчики попали на субсидирование маршрутов из федерального бюджета.

Не первый год идёт речь об открытии маршрутов в Казань, Дагестан, другие города нашей многонациональной страны. Считаю необходимым Правительству региона о принятии решения об открытии таких маршрутов провести переговоры с руководством республик о совместном софинансировании полётов. О чём Вы, Павел Алексеевич, только что отметили.

Нужно проанализировать ситуацию с рейсом на Москву. С одной стороны рейс носит знаковый характер, с другой загрузка самолёта порядка 30% и субсидирование этого рейса съедает значительную часть из 55 выделяемых из областного бюджета средств. Нет ли возможности оптимизировать эти показатели? Принять меры к повышению загрузки самолёта?

И последнее, если мы хотим расширить географию полётов, увеличить частоту популярных рейсов, то, наверное, всё-таки придётся рассматривать вопрос о возможном увеличении субсидирования из областного бюджета и внимательно рассмотреть приоритеты расходования этих средств.

Что касается водного транспорта, за последние годы в области возрождаются речные водные перевозки. В текущем году они получили новое развитие. На уже привычном маршруте Кинешма-Плёс добавились новые остановки, открылся новый маршрут Кинешма-Решма. Но возможности расширения географии водных маршрутов с использованием только имеющихся судов компании «Геленген» и «Вероника-Рива» практически исчерпаны, а приобретение новых судов этими компаниями представляется маловероятным в связи с низкой рентабельностью перевозок. В силу этой причины, если не изменится экономика перевозок, вряд ли стоит ожидать прихода к нам других перевозчиков из других регионов. Поэтому, привлечение новых перевозчиков или разработка стимулирующих мер для приобретения судов кинешемскими фирмами становятся первоочередными задачами для развития водного транспорта на внутренних региональных перевозках, ну а для межрегиональных перевозок необходимо наличие совершенно иных скоростных судов. Как совершенно справедливо отметил Андрей Анатольевич в своём докладе, развитие водного сообщения на территории региона невозможно без развитой причальной инфраструктуры, а с этим у нас большие проблемы, для решения которых требуется глубокая модернизация имеющихся причальных сооружениЙ, и весьма существенные финансовые вложения, неподъёмные для муниципалитетов. В первую очередь необходимо сделать всё возможное для обеспечения работы причальной стенки в Кинешме, недавно переданной Росимуществом в муниципальную собственность. Считаю принципиально важным подготовить её к эксплуатации в навигации 2018 года, чтобы мимо Кинешмы не проходили круизные суда. Время остаётся очень мало, сделать необходимо очень много. Понятно, что средств в бюджете Кинешмы, да и в областном тоже, на эти цели найти крайне сложно, но даже процесс сдачи стенки в аренду очень сложный и требует выполнения целого ряда условий. Этим необходимо заняться срочно и Администрации Кинешмы с конструктивной поддержкой Правительства региона. А следом необходимо такую работу организовывать в отношении причальных сооружений в Юрьевце и Пучеже. Даже в Плёсе с причальными сооружениями сложно. Недаром пришедшее из Кинешмы судно обычно вынуждено сиротливо «ткнуться носом» в берег. И пассажиры сходят на берег, балансируя на узком трапе. Кстати, попутно хочу отметить, что в широко разрекламированном курортном Плёсе практически не где причалить яхты маломерным судам, даже заправка не появилась в этом году на привычном месте, что явно снизило общий уровень речной инфраструктуры. Теперь на всём протяжении Волги на территории области осталась одна заправка для речного транспорта в реке Кинешемка.

В целом необходимо отметить, что речной транспорт оказался более востребованным, чем представлялось в начале его возрождения в области, а значит, есть все перспективы для его развития. Спасибо за внимание.

Коньков П.А.: Продолжим наше обсуждение. Ерченко Олег Анатольевич – генеральный директор ООО «Центр Авиа», пожалуйста.

Уважаемый Павел Алексеевич! Уважаемые члены Правительства! Участники заседания!

Основным приоритетом развития авиаперевозок в Российской Федерации является обеспечение доступности авиатранспортных услуг для населения, в том числе из населенных пунктов, расположенных в труднодоступных регионах страны. Благодаря субсидированию из бюджета Ивановской области, Аэропорту Иваново в текущем году удалось и сохранить, и увеличить провозные емкости на сезонных направлениях - Сочи, Симферополь, восстановить направление на Анапу, а так же сохранить круглогодичную регулярную сеть маршрутов 2016 года.

Одно из важных событий по развитию Аэропорта - принятое в этом году Правительством РФ решение об установлении пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Сроки реализации основных этапов восстановления Аэропорта к приему международных рейсов представлены на слайде 1. Минимальный период реализации составляет от полутора лет. За это время необходимо провести мероприятия, направленные на увеличение пассажиропотока, организовать схему работы проекта SKY&BUS, аналогичного проекту, используемому в аэропорту Симферополя, обеспечив возможность продажи единого билета авто-авиабилет как представлено на слайде 2. Для нормального функционирования и развития аэропорта предполагается создание таких объектов, как помещения для размещения служб государственных органов, обеспечивающих работу воздушного пункта пропуска, склад хранения или таможенный склад, восстановление грунтовой полосы, оборудование вертолетной площадки и мест стоянки для развития «малой авиации». В настоящее время прорабатывается вопрос возможности размещения Центрального авиационного поисково-спасательного центра с переводом его из аэропорта Нижнего Новгорода. Также в планах развития обустройство «тренировочной» базы для совместного обучения различных «силовых» структур и службы аэропорта, гостиницы, предприятия общественного питания, в том числе – бортового. Увеличение частоты полетов потребует развития материально-технической базы.

Мы считаем, что для расширения сети маршрутов, в первую очередь, необходимо закрепить позиции на существующих направлениях, увеличив частоту рейсов (слайд 4).

Кроме того существует ряд вопросов, требующих первостепенного решения (слайд 5):

- уменьшение негативного воздействия при обеспечении безопасности полетов мест гнездования чаек со стороны г. Иваново, на крышах жилых зданий и промышленных объектов. В рамках решения этой проблемы необходимо создать специализированную службу;

- согласование строительными организациями высотного строительства приаэродромной территории с собственником аэродрома, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- решение вопроса о передаче службы организации воздушного движения на федеральный уровень. Передача службы позволит улучшить техническую базу управления воздушным движением, требующую модернизации и усиления;

- увеличение численности персонала полиции для обеспечения круглосуточного дежурства и безопасного функционирования аэропорта.

В настоящее время между аэропортом и Правительством Ивановской области налажено тесное конструктивное взаимодействие. Следующим его этапом, которым может стать включение аэропорта в государственную программу Ивановской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области», что благоприятно повлияет на ускорение процесса модернизации объекта, что ускорит старт международных полетов, повлечет развитие приаэропортовой территории. Спасибо большое.

Коньков П.А.: А Вам что ещё не хватает? В какую программу Вы ещё собираетесь влезть?

Ерченко О.А.: Дело в том, что…

Коньков П.А.: Целый департамент, целый первый заместитель занимаются непосредственно Вашими проблемами.

Ерченко О.А.: Ситуация следующая, что для введения международного пункта пропуска необходимо будет дополнительное оборудование и механизация. Мы в прошлом году участвовали уже в этой программе, и были выделены средства на покупку …ротера для очистки перрона. Как бы в этом году, я так понимаю, на сегодняшний момент ситуация неизвестна. А мы оборудование грузовое…

Коньков П.А.: Мы и так немало денег на самолёты-то тратим. Поэтому, Вы уж свою-то активность тоже развивайте.

Ерченко О.А.: Мы стараемся.

Коньков П.А.: У меня к Вам пару вопросов. Мы говорили уже с Вами в прошлом году, Вы тоже выступали на заседании Правительства. Вопрос, касающийся расписания рейса Иваново-Москва. Достаточно большое количество обращений граждан, что не устраивает. Что на сегодняшний день с расписанием?

Ерченко О.А.: В соответствии с предложением Департамента туризма, рейсы переведены на выходные. И сегодня Москва выполняется по пятницам и воскресениям. Ну загрузка падает. Скорее всего, Москву надо переводить либо с понедельника по пятницу с увеличением количества рейсов, либо как бы поднять вопрос о переводе данного направления на SKY&BUS, ну как предложение, потому что с двумя рейсами на Москву развития не будет. Это тоже самое, как направление Питер. Оно должно быть от 3 до 7 рейсов.

Коньков П.А.: Да это мы с Вами как раз не спорим. Сидящим здесь в аудитории более - менее понятно, как должен летать рейс на Москву, да? Он для нас с Иванова должен утром улетать, а вечером оттуда возвращаться. Тогда вот для достаточно широкого круга бизнесменов, чиновников и прочих он становится непосредственным средством. Конечно, когда он из Москвы рано утром прилетает, ну это значит не москвичи, это значит не для ивановцев.

Ерченко О.А.: Ну да.

Коньков П.А.: Поэтому, и Вы правы абсолютно, второй момент, чтобы так сказать рейс наполнялся. Он должен быть системным, систематически. Чтобы, допустим, собрался человек в Москву, он не думал, а вот есть сегодня рейс на Москву или завтра, или его нет. Вот надо смотреть, чтобы он знал, что да, я принял сейчас решение в восемь вечера, в семь утра я улечу без всяких разговоров.

Ерченко О.А.: Да, Вы правы.

Коньков П.А.: Мы, кстати говоря, с Вами это тоже замечали. Как только, был период когда возрастала системность вылета, и с загрузкой становилось лучше. На счёт выходных не знаю, конечно, многим достаточно удобно в выходные, особенно у людей, улетающих в отпуск, с точки зрения пересадки, но это требует исследования. Я с Вами здесь согласен. Потому что ну желание это «хотелки-то» «хотелками», а всё в…упирается.

Ерченко О.А.: Ну это да. Поэтому вот альтернатива – это перевод на SKY&BUS в Московском направлении.

Коньков П.А.: И второй вопрос. Вопрос цен. Вот как бы субсидируем частично южное направление, не субсидируем. Скажите, пожалуйста, цены на юг на билеты, прежде всего, как коррелируют с ценами с Москвы, с других аэропортов сегодня?

Ерченко О.А.: Смотрите. Если ситуация по падению софинансирования, то там в 1242 написано, что не выше такой-то суммы. И стоимость получается Санкт-Петербурга по стоимости железной дороги.

Коньков П.А.: А Сочи?

Ерченко О.А.: Сочи там тоже ограничено в стоимости.

Коньков П.А.: А как по Анапе у нас по сравнению с другими регионами?

Ерченко О.А.: Анапа? Ну вот мы на 23 число брали выборку, как бы стоимость билета сопоставима с Ярославлем/ль. Ну Анапа в районе 7 тыс. руб. билет.

Коньков П.А.: Потому что таки опять мы с Вами понимаем, вещи, которые взаимодействуют друг с другом. Ниже цена – выше загрузка. Это понятно. Регион у нас не богатый, поэтому люди, которые с семьями собираются на юг, для них, извините меня, каждые сто рублей в цене билета это есть довод воспользоваться или не воспользоваться.

Ерченко О.А.: Ну мы с авиакомпанией постоянно обговариваем, но рост цен на керосин, на обслуживание.

Коньков П.А.: Ну не надо мне про инфляцию рассказывать. Она у нас 4% в стране, даже говорят меньше. Поэтому, я Андрей Анатольевич, и Вас попрошу, да и Вас, пожалуйста, ценами в особом режиме занимайтесь. Потому что надо смотреть, чтобы не хулиганили авиакомпании при перелёте. Спасибо, присаживайтесь. Вера Владиславовна Уточкина – член Общественной палаты Ивановской области, директор ООО «ВЕРОНИКА-Рива». Когда Вы Титаник-то купите, расскажите?

Уточкина В.В.: Что?

Коньков П.А.: Титаник когда купите, расскажите?

Уточкина В.В.: С Вами завтра.

Коньков П.А.: Нет, тонуть-то не надо, а вот по размерам бы.

Уточкина В.В.: Павел Алексеевич, это наша мечта. Я думаю, что на Новый год мы загадаем, и всё сбудется в следующем.

Коньков П.А.: Ой, если всё в бизнесе, конечно, будет через Новый год и Деда Мороза.

Уточкина В.В.: Ну да.

Уважаемый Павел Алексеевич! Уважаемые члены Правительства! Участники заседания!

Одним из основных векторов развития водного транспорта и внутренних водных путей – является водный, речной туризм, который, как показала практика, становится одним из любимых направлений в сфере туризма нашего региона.

Навигация 2017 года была очень непростой. Но не смотря на неблагоприятные погодные условия, продолжительные дорожные работы на федеральной трассе М7, осложняющие доставку туристов в регион, мы не только смогли удержать туристический поток на уровне, но и увеличили его в 2 раза! Если только нашей компании в 2016 году он составил 700 человек, это я говорю только про водный туризм, то в этом году уже 1300.

Коньков П.А.: Вера Владиславовна, я Вас конечно прерву, но по «ярославке» в Плёс приехать гораздо проще, чем по М7в Кинешму.

Уточкина В.В.: Павел Алексеевич, не всё так просто. Мы же завязаны не только на городах, на музеях, но ещё на речном транспорте.

Коньков П.А.: Так я про Плёс и говорю.

Уточкина В.В.: И у нас есть…

Коньков П.А.: А что у Вас речной транспорт по М7 ходит что ли?

Уточкина В.В.: Нет, нет, Вы не понимаете. Вот, допустим, мы же не только Москву приглашаем к нам в гости, да? Ещё Балашиха, другие города по этой трассе. Но что касается «ярославки», она жёстко стоит до Сергиева-Посада – это Вам все скажут вот жители Московской области.

Коньков П.А.: Да не надо, я там езжу один раз в неделю.

Уточкина В.В.: И?

Коньков П.А.: После того ремонта, который там сделали, я из центра до Иванова еду четыре с половиной часа. Как бы ни стояло Мытищи, и прочее. Не надо придумывать, что там до Сергиева-Посада стоит. Там до Сергиева-Посада движение напряженное, я не спорю. А стоит реально сказать около ВДНХ есть такое перепутье, в Мытищах есть небольшая задержка, ну и ещё при повороте на Пушкино бывает задержка.

Уточкина В.В.: Да это так.

Коньков П.А.: Ну с М7-то уж ни в какое сравнение не лезет.

Уточкина В.В.: Павел Алексеевич, Вы всё правы. И всё-таки мы ездили и по М7, и по «ярославке». Как мы только не привозили, потому что 26 групп по 40 человек нужно было привезти. Вот у меня просто отзывы тут, и программа была выполнена. Не зря поток-то увеличился. Значит мы всем пользовались и той трассой, и другой.

Коньков П.А.: Ну извините, я Вас прервал, продолжайте.

Уточкина В.В.: Так вот, нужно сказать, что надежды, которые на нас возлагали туристы, платили свои деньги, они, в общем-то, оправдались. Подтверждение этому положительные отзывы туристов, оставленные непосредственно в туристических компаниях, а также поступившие в Общественную палату Ивановской области. Так вот, опередила, это отзывы для нашей компании. Потом я их Вам предоставлю.

Хочется отметить положительные тенденции в работе регулярных речных пассажирских перевозок, организацией которых третий год занимается Департамент дорожного хозяйства и транспорта. Этот вид регионального транспорта пользовался в этом году невероятной популярностью у жителей. Количество пассажиров, перевезенных в навигацию текущего года по маршрутам «Кинешма- Плёс» и «Кинешма –Жажлево –Решма» составило более 5 тыс. человек. Навигация прошла без срывов и происшествий.

Хитом сезона стало направление: Кинешма – Плёс – Кинешма. В некоторые дни из-за наплыва желающих приходилось выставлять на линию одновременно 2 теплохода, которые ходили со 100-процентной загрузкой.

В период навигации в Общественную палату Ивановской области поступило огромное количество благодарностей в адрес Правительство Ивановской области, и лично в Ваш адрес, Павел Алексеевич, за организацию водных перевозок от жителей Жажлево. Хотя, в первые дни люди с опаской приходили, не верили, что долгое время переправы не было речной, и тут она появилась с этим населённым пунктом. И было очень осторожное отношение.

Сейчас жители Жажлево уже освоились, свои важные дела - посещение больниц, магазинов, рынка в Кинешме - подстраивают под регулярные рейсы. В будущем жители очень просят Правительство Ивановской области сохранить этот рейс, потому что это единственный рейс. Там нет переправы, и начать навигацию 2018 года уже с мая месяца. Вот конкретно для этого посёлка, для села Жажлево.

Однако не могу не остановиться на проблемах, с которыми сталкиваются перевозчики в своей работе. В Общественную палату поступали неоднократные обращения предпринимателей с информацией о постоянных проверках их деятельности со стороны надзорных органов. И это не смотря на то, что на уровне Правительства страны неоднократно говорилось о необходимости снять ограничения с бизнеса, избавить его от навязчивого надзора и контроля.

Коньков П.А.: Вера Владиславовна, давайте мы пригласим вон Василия Гавриловича со всем аппаратом прокуратуры прокатиться.

Уточкина В.В.: А он и был у нас как раз на площадке Общественной палаты.

Коньков П.А.: Нет, не на палате, а на корабле.

Уточкина В.В.: А-а.

Коньков П.А.: Василий Гаврилович, мы Вас приглашаем, вот, большим коллективом прокуратуры проехаться, удовольствие получить. Может быть потом у Вас азарт проверок-то упадёт немножко.

Уточкина В.В.: Да-да. Нет, были обращения, были вопросы, но, Павел Алексеевич, пока изменений в работе надзорных органов мы не почувствовали. Очень тщательно, очень внимательно до сих пор опекают.

Коньков П.А.: Мы просубсидируем специальный рейс надзорных органов.

Уточкина В.В.: Благодарю.

Коньков П.А.: Если они за взятку не воспримут.

Уточкина В.В.: Да. Судоходные компании полностью поддерживает Ваше предложение, Павел Алексеевич, о восстановлении водного пассажирского сообщения по реке Волга на территории центра России, и ждут окончания оформления причальных сооружений в городах Кинешма, Юрьевец, Пучеж. Параллельно уже сейчас ведётся договорная компания 2018 года, согласовывают графики, маршруты движения туристических судов. Судовладельцы готовы расширить ассортимент тур-поездок, дополнить новыми интересными экскурсиями, а для волжских городов они станут дополнительным источником пополнения бюджета.

Завершая выступление, подчеркну, что в последнее время в речной отрасли региона идут положительные перемены, и нужно сделать все, чтобы по нашим голубым дорогам шёл поток грузовых и пассажирских судов. Предлагаю на уровне региона разработать и утвердить долгосрочную программу по развитию инфраструктуры водного транспорта с привлечением инвесторов, куда обязательно должно войти модернизация причальной инфраструктуры в волжских городах, расширение направлений в пассажирских и туристических маршрутах, информационное продвижение туристических маршрутов.

Желаем всем приятных путешествий, ярких впечатлений. Приглашаю всех на Волгу. Спасибо за внимание.

Коньков П.А.: Надо ещё Депфин покатать. Спасибо. Андрей Анатольевич, а вот мы троллейбусы у Москвы выпросили. А может нам ещё и пару кораблей? Давай я съезжу к Собянину-то если что, а?

Уточкина В.В.: Давайте.

Шушкин А.А.: (плохая запись)

Коньков П.А.: Резерв? Больше нам не нужны, да? Ну скоростных я на Москве-реке не видел.

Шушкин А.А.: Но по факту они есть.

Уточкина В.В.: Павел Алексеевич, и таким рады. Нужно маленькими шажками идти, да.

Коньков П.А.: Вообще поищите где попросить. Я готов съездить попросить, ведь кланяться голова не отвалится. Потому что они у нас есть, если поискать. В ряде крупных организаций, успешных, финансовых. И в общем-то не используется. И, кстати говоря, у нас этот-то самый «решемский метеор» себя чувствует?

???: (плохая запись)

Коньков П.А.: Как же так?

Уточкина В.В.: Павел Алексеевич, там не грустная история. Он переведён вообще-то из пассажирского в малую скажем такую. Он уже на 12 персон. Это как частное судно.

Коньков П.А.: Понятно. Поищите, давайте поищем вместе. Попросим.

Уточкина В.В.: Почему? Он уже лицензию не получает. Он в маломерные суда переведён.

Коньков П.А.: Ни чего себе маломерное судно.

Уточкина В.В.: Воздушная подушка переведена в маломерное судно из пассажирского.

???: (плохая запись)

Уточкина В.В.: Она продана, она уже в аренде.

???: (плохая запись)

Коньков П.А.: Я имею в виду вот метеор это подводные крылья или «Восток» там, что у нас там было в Решме-то? Слушайте, давайте искать, давайте попробуем в следующем году что-нибудь сделать, но найдите сначала. Я поеду, попрошу, в ногах поваляюсь. Спасибо, присаживайтесь.

???: Давайте сегодня поговорим

Коньков П.А.: Прямо сейчас поедем? Пахолков Александр Владимирович. Стены попросил – получил. Теперь, я так понимаю, будешь денег просить. У тебя сценарий всегда один.

Пахолков А.В.: Павел Алексеевич, пока нет.

Коньков П.А.: Слава богу.

Уважаемый Павел Алексеевич! Уважаемые присутствующие!

В августе 2017 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области зарегистрированы права собственности «Городского округа Кинешма» на грузовые и пассажирские причальные стенки.

Передача в муниципальную собственность объектов, расположенных в Волжском грузовом районе и в районе речного вокзала, создает предпосылки для более активного участия городского округа Кинешма в развитии пассажирского и грузового водного сообщения межрегионального значения, а также для развития внутреннего и въездного туризма.

Для достижения поставленных целей представители Администрации городского округа в декабре 2016 года приняли участие в совещании с представителями Федерального агентства морского и речного транспорта, Администраций бассейнов внутренних водных путей и судоходных компаний в Ярославской области по согласованию графиков и расписаний движения пассажирских судов на навигацию 2017 года (второй этап). По результатам данного совещания достигнуты рамочные договоренности о возможностях включения Кинешмы в туристические маршруты судоходных компаний на 2018 год.

В связи с тем, что конкретный перечень судоходных компаний определяется ежегодно, Администрация городского округа Кинешма планирует принять участие в аналогичном совещании по согласованию графиков и расписаний движения пассажирских судов на навигацию 2018 года.

Включение в инфраструктуру водного транспорта причальных сооружений, расположенных на территории города, создает предпосылки для участия Кинешмы в туристических турах судоходных компаний в пределах внутренних водных путей сообщения. Если провести аналогию с Плесом по результатам навигации 2016 года, то им было принято более 200 (двухсот) теплоходов, с общим числом пассажиров более 36 (тридцати шести) тысяч. Передача причальных сооружений потенциально позволит городскому округу принимать не меньшее, а возможно и большее число пассажиров, в том числе туристов.

В настоящий период Администрацией городского округа разработан поэтапный план по решению вопросов использования причальных сооружений в деятельности водного транспорта.

В соответствии с указанным планом мероприятий, первоначальным обязательным этапом является техническое обследование причальных стенок специализированной организацией.

Также необходимо оформить право пользования водным объектом, заключив договор водопользования с Верхне-Волжским бассейновым водным управлением. Подготовка необходимых документов ведется в настоящий период.

Администрацией городского округа Кинешма проводится работа по привлечению инвесторов. Рассматриваются различные варианты передачи в пользование причальных стенок на условиях инвестиционного соглашения и с использованием механизмов муниципально-частного партнерства.

Так, в частности, в сети «Интернет» на сайте Администрации городского округа, на сайте федеральной сети бизнес-объявлений, размещена полная информация о причальных сооружениях. Одновременно, администрацией прорабатывается вопрос о привлечении к деятельности по подготовке и эксплуатации пассажирской причальной стенки в период навигации 2018 года операторов речного туризма Ивановской области. Регулярно проводятся рабочие совещания по вопросам эксплуатации причальных стенок с привлечением заинтересованных лиц.

В связи с повышением уровня туристической доступности городского округа, администрацией в течение 2016 года и истекшем периоде 2017 года разработаны и направлены в Департамент культуры и туризма области для участия в областном конкурсе новые туристические маршруты.

Мы считаем, что реализация вышеуказанных мероприятий позволит расширить реестр маршрутов перевозок водным транспортом, повысить туристическую привлекательность региона в целом и городского округа Кинешма в частности.

Павел Алексеевич, в конце хочу поблагодарить Правительство области за помощь в решении такого, очень сложного вопроса по передаче в собственность. Мы надеемся, что мы найдём инвесторов, и наше причальное сооружение будет работать. Спасибо за внимание.

Коньков П.А.: Александр Владимирович, я на самом деле считаю, что это наша с Вами общая задача. Потому что конечно стотысячный город со своим пассажирским портом – это очень хорошая перспектива. При всём уважении к Плёсу. Кинешма есть Кинешма. И так или иначе в перспективе, я думаю, что Кинешма должна стать центром речного флота Ивановской области.

Пахолков А.В.: Совершенно верно. Конечно, Павел Алексеевич, если бы удалось попасть в федеральную программу и провести мероприятия технические по подготовке стенки, это бы облегчило возможность вхождения...

Коньков П.А.: Ну меня единственное, что напрягает, что по нашей информации федеральная программа будет только с 2019 года - раз. И второе, что там будет рейсово стимулироваться инвестор, а не регион, то есть государственная власть. Нам надо быть готовым уже с рождённым инвестором к этим делам.

Пахолков А.В.: Павел Алексеевич, я надеюсь, что у нас в ближайшее время появится. Мы работаем над этим.

Коньков П.А.: Спасибо, присаживайтесь. Наталья Владимировна Трофимова, пожалуйста.

Уважаемый Павел Алексеевич! Уважаемые члены Правительства! Участники заседания!

Организация эффективного функционирования транспортной системы Ивановской области, способствует развитию туристической отрасли региона.

Сегодня, путешествуя по Ивановской области, туристы пользуются автомобильным, водным и воздушным транспортом.

Стабильно высокий пассажиропоток воздушных перевозок, который в течение последних двух лет держится на отметке около 20 тыс. человек в год свидетельствует о востребованности услуг аэропорта г. Иваново.

В настоящее время ООО «Центр Авиа» активно расширяет свою маршрутную сеть. В этом году состоялось открытие авиарейсов в г. Анапу, увеличилось количество авиарейсов в южном направлении, что позволило жителям нашего региона быстро и комфортно добираться до места отдыха.

Вместе с тем, данный вид транспорта недостаточно активно используется туроператорами региона, так в 2016 году из 20 официально зарегистрированных туроператоров только один выкупил чартерные рейсы на южные направления на 1000 мест. В 2017 году тот же туроператор выкупил чартеры почти на 700 мест.

В целях организации эффективного взаимодействия в начале года Департамент культуры и туризма провел совещание с участием туроператоров региона и руководством ООО «Центр Авиа». Учитывая настойчивые пожелания туроператоров, и учитывая рост популярности туров выходного дня было скорректировано расписание авиарейсов в г. Москву и г. Санкт-Петербург и обратно, что уже доказало свою востребованность среди туристов.

Важно и то, что благодаря региональной поддержке стоимость билетов была снижена до 30%. В целях большего привлечения туристов в регион, Департаментом культуры и туризма Ивановской области прорабатывается вопрос по расширению предложений по турам выходного дня. И прорабатывается вопрос использования ивановского аэропорта для путешествия по Золотому кольцу. Был обсужден на Владимирском региональном экономическом форуме и вызвал интерес у туроператоров из других регионов. И работу в данном направлении мы будем продолжать.

Еще одним из перспективных направлений туристской индустрии является круизный туризм, популярность которого неуклонно растет.

Загрузка круизных теплоходов в 2016 и 2017 годах необычайно высока. Если в предыдущие годы средняя заполняемость теплоходов была порядка 50-60%, то в этом году она приближается к 80-90%, даже невзирая на холодное лето.

Развитие круизного туризма свидетельствует и данные представленные Уточкиной Верой Владиславовной, а также увеличение количества судозаходов в г. Плес. Если в 2015 году было – 170 судозаходов, в 2016 году – 192 судозахода, в 2017 году уже состоялось 200 судозаходов. А так же третий год среди индивидуальных туристов в г. Плесе и г. Кинешме большой пользуются популярностью прогулочные суда.

Среди круизных туристов достаточно большой процент «возвратных», т.е. тех, кто едет в круиз не первый раз. Таким образом, обзорная программа им уже не интересна, компании ищут новый, интересный турпродукт.

Ежегодно Департаментом совместно с Плесским музеем-заповедником проводится работа по организации и продвижению экскурсионных услуг для туристов круизных теплоходов. Два раза в год проходят совещания по согласованию графиков и расписаний движения круизных теплоходов, организуемых Федеральным агентством морского и речного транспорта, где презентуются новые туристические программы. Уже сейчас ведется активная работа по их подготовке.

В этом году впервые Департамент культуры и туризма провел конкурс «Лучший туристический маршрут». В нем приняло участие 16 муниципальных образований. Всего было представлено 24 маршрута, отличающихся оригинальностью и новизной.

Сегодня различными объектами показа для туристических групп обладает г. Кинешма, и передача причальной набережной, несомненно, это важное решение, которое будет способствовать развитию туристической сферы города, района, а в целом и области. Однако, совещание по составлению графика судозаходов на 2018 год состоится уже в декабре текущего года, о чём и Вера Владиславовна сказала, поэтому администрации г. Кинешма необходимо ускорить процедуру передачи пассажирской причальной стенки в аренду.

Хочется отметить, что интересные экскурсионные программы Кинешемского художественно-исторического музея позволяют уже сейчас привлекать большие группы туристов в этот купеческий город на Волге.

Так же большим туристическим потенциалом обладает старейший г. Юрьевец. Однако его удаленность от областного центра сказывается на туристском потоке. Так же как и в Кинешме модернизация имеющейся причальной инфраструктуры позволит восстановить прежние показатели туристического потока, когда город принимал до 3000 туристов, прибывших речным транспортом ежегодно.

Несомненно, развитие туристской инфраструктуры требует больших материальных вложений. И в настоящее время прорабатывает вопрос вхождения нашего региона в новую федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 - 2025 годы)». Согласно новой концепции Ивановская область может принять участие в программе сразу по двум направлениям: «Волжский путь» (регионы, имеющие выход к берегам р. Волги) и Центральная Россия (регионы участники маршрута «Золотое кольцо России»).

Подводя итог, подчеркну, что увеличение туристического потока напрямую зависит от развития транспортной инфраструктуры. Наша задача раскрыть богатый туристический потенциал Ивановской области путем совместной комплексной работы. Благодарю за внимание!

Коньков П.А.: Спасибо, Наталья Владимировна. Коллеги, есть ещё желающие выступить? Давайте тогда завершать. Ну в общем-то, основные акценты в ходе выступлений сегодня расставили, поэтому, долгого заключения делать не буду. Значит в авиации это движение за рубеж, я имею в виду пограничный пропуск. Значит, вопрос новых рейсов внутри страны и, что очень важно, это участие в программе субсидирования и параллельно с этим, обязательно вопрос снижения цен. С точки зрения нашего внутреннего водного, так сказать, туризма, наверное, одна из важнейших задач капитальных и прочных – стоят причальные стенки наших городов, с одной стороны, и корабли с другой стороны. Над этми вопросом мы будем работать, а всех остальных моментах в ходе обсуждения, я считаю, что мы как бы уже акценты определённые сделали, и в протоколе все эти поручения найдут свои отражения. Я благодарю всех за участие в Правительстве. Совещание с главами в 11:30 в малом зале. Спасибо.
 

С помощью данной формы можно отправить информацию о выявленных неточностях или ошибках, обнаруженных на сайте.

Все предложения, касающиеся работы портала, необходимо отправлять через форму обратной связи.
Для того чтобы обратиться непосредственно в орган исполнительной власти для получения консультации его специалистов, нужно перейти на страницу подразделения, в интернет-приемную и воспользоваться формой отправки сообщения.

Текст, содержащий ошибку:

Правильный текст или комментарий: