Мобильная версия

Версия для слабовидящих

27 февраля 2017, понедельник14:45

Доклад за 2014 год

Доклад Губернатора Ивановской области П.А. Конькова
о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Ивановской области за 2014 год
и их планируемых значениях на 3-летний период
 [скачать в формате PDF] (199 Кбайт)

Демографическая политика и здравоохранение

За 2014 год среднегодовая численность постоянного населения Ивановской области сократилась на 6 тыс. человек, или на 0,6%, и составила 1040 тыс. человек. Общее снижение численности населения региона обусловлено, в основном, естественной убылью населения.

Планируемые значения показателя среднегодовой численности постоянного населения Ивановской области на 2015 - 2017 годы рассчитаны на основе комплексного анализа демографических процессов, сложившихся за предыдущие годы, предварительной оценки, представленной территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области.

В прогнозируемом периоде предполагается дальнейшее сокращение численности населения области, однако масштабы его не увеличатся. Этому будут способствовать дальнейшая реализация мер на федеральном и областном уровнях, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения области, увеличение рождаемости и продолжительности жизни, сокращение уровня смертности, формирование мотивации для ведения здорового образа жизни. Принимаемые в области меры по улучшению социально-экономической ситуации будут способствовать повышению миграционной привлекательности региона.

В Ивановской области действует Региональный план мероприятий по реализации в 2011 - 2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, который направлен на: повышение рождаемости и укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений; сокращение смертности населения, прежде всего, граждан трудоспособного возраста; сокращение уровня материнской и младенческой смертности, укрепление репродуктивного здоровья населения; укрепление здоровья населения, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни; улучшение условий и охраны труда; привлечение мигрантов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития региона.

Комплекс мер, направленный на стимулирование рождаемости в регионе, способствовал росту количества семей, в которых родились третьи и последующие дети, по сравнению с 2013 годом, на 5,6% (в 2014 году в Ивановской области третьими или последующими родились 1550 детей). В результате, по предварительным данным, за 2014 год суммарный коэффициент рождаемости увеличился до 1,572 (2013 год – 1,554).

В 2014 году в целях поддержки семей со среднедушевым доходом, не превышающим среднедушевой денежный доход населения региона, в которых рождены третьи и последующие дети, в Ивановской области предоставлялась ежемесячная денежная выплата в размере величины прожиточного минимума детей (в течение 2014 года выплата увеличилась с 6826 рублей до 7672 рублей). На обеспечение данной меры социальной поддержки направлены средства в объеме 128,8 млн. рублей, выплата назначена на 1150 детей.

Выплата регионального материнского (семейного) капитала в размере 53 тыс. рублей произведена 1244 семьям на сумму 66,3 млн. рублей.

Продолжалась работа по предоставлению бесплатных земельных участков многодетным семьям. В 2014 году 1175 семей получили в собственность земельные участки (в 2013 году – 565 семей).

Одним из приоритетных направлений деятельности системы здравоохранения является развитие службы материнства и детства.
В 2014 году в области завершено формирование системы трехуровневой акушерской и педиатрической помощи. Эффективно работают системы оказания медицинской помощи недоношенным детям и ранней (пренатальной) диагностики врожденных пороков развития у детей. Полностью обеспечена потребность региона в койках для реанимации новорожденных. Работают межтерриториальные центры стационарной помощи. Организованы выездные бригады для оказания специализированной амбулаторно-поликлинической помощи детям в сельских районах.

В число важнейших направлений регионального здравоохранения включены мероприятия по профилактике и раннему выявлению заболеваний.

В 2014 году диспансеризацию определенных групп взрослого населения прошли более 182,8 тыс. жителей региона.
В целях обеспечения доступности медицинской помощи жителям муниципальных образований в области активно развиваются выездные формы работы медицинских специалистов. В 2014 году врачи центральных районных больниц осуществили более 1700 консультативных выездов в фельдшерско-акушерские пункты и отделения врачей общей практики, в ходе которых осмотрели более 46,5 тыс. пациентов. Более 20,5 тыс. пациентов получили консультации специалистов межмуниципальных центров оказания специализированной помощи и областных клиник в ходе выездов в центральные районные больницы.

Закуплен и активно используется автотранспорт центральных районных больниц для доставки пациентов к месту оказания медицинской помощи.

Свыше 73,1 млн. рублей из регионального бюджета выделено на лекарственное обеспечение больных социально-значимыми заболеваниями, помощь получают 36,9 тыс. жителей региона. Лекарственными препаратами на льготных условиях обеспечены более 17 тыс. пациентов, на эти цели направлено 229,3 млн. рублей.
В 2014 году в 1,9 раза увеличилось количество жителей Ивановской области, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь, и составило 5005 человек (2013 год – 2640 человек). Если в 2013 году на базе областных учреждений здравоохранения высокотехнологичную медицинскую помощь получили только 504 человека (19% от общего количества пролеченных пациентов), то в 2014 году – 3281 (65,6%).

Число профилей высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в государственных учреждениях региона, увеличилось в 5 раз: с 3 до 15. Перечень медицинских организаций региона, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, пополнился ОБУЗ «Ивановская областная детская клиническая больница» и ОБУЗ «Городская клиническая больница № 7».

Благодаря внедрению на территории региона новых методик лечения, использованию возможностей телемедицины, организации консультаций ведущих специалистов клиник Центрального федерального округа в режиме «он-лайн» повышается качество и доступность специализированной помощи.

В 2014 году в Ивановской области реализованы мероприятия по модернизации ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» и ее филиалов. За счет средств федерального бюджета приобретено оборудование на общую сумму 297 млн. рублей, а также закуплено компьютерное и сетевое оборудование с лицензионным программным обеспечением на сумму 35 млн. рублей. За счет средств областного бюджета выполнен капитальный ремонт помещений на сумму 48,5 млн. рублей.
С целью повышения качества диагностики и лечения туберкулеза в ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» за счет средств федерального бюджета приобретено медицинское оборудование на сумму 34,1 млн. рублей, за счет средств областного бюджета выполнены ремонты на сумму 14 млн. рублей.

На укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения в 2014 году в рамках государственной программы Ивановской области «Развитие здравоохранения Ивановской области» на 2014 - 2020 годы» направлено свыше 73 млн. рублей, что позволило выполнить капитальные ремонты учреждений (49,5 млн. рублей) и приобрести необходимое оборудование (23,5 млн. рублей).

Образование

В 2014 году значительные средства из бюджетов всех уровней направлены на развитие региональной образовательной инфраструктуры, приобретение современного учебно-лабораторного и компьютерного оборудования, внедрение новых технологий обучения.

Ивановская область принимает активное участие в федеральных проектах и программах: в 2014 году в региональную систему образования привлечено более 112,6 млн. рублей из федерального бюджета. Регион продолжил участие в проектах по модернизации дошкольного образования, созданию универсальной безбарьерной среды в образовательных учреждениях в рамках программы «Доступная среда»; активно включился в проект «Детский спорт» по созданию условий для занятий физической культурой и спортом в сельских школах.

В регионе реализуются социально значимые инновационные проекты, востребованные обществом: дистанционное обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; дистанционное обучение школьников Ивановской области, в том числе из малокомплектных и отдаленных сельских школ; «Электронная школа» (электронные журнал, дневник, учительская, проходная, столовая, учебники, библиотека); «Межведомственная система оздоровления школьников с использованием автоматизированной программы мониторинга здоровья»; «Путешествие по Губернии» (образовательные туры учащихся по памятным природным и историко-культурным объектам Ивановского края).

Меры поддержки молодых учителей и рост средней заработной платы в сфере общего образования в целом способствовали увеличению в школах области доли педагогов в возрасте до 35 лет с 13,7% в 2013 году до 17,3% в 2014 году.

В 2014 году продолжена работа по совершенствованию школьной инфраструктуры и созданию современных комфортных условий для обучающихся и педагогов. На эти цели в рамках подготовки к учебному году в 2014 году из средств муниципальных бюджетов направлено 450 млн. рублей.

В 2014 году все обучающиеся школ области обеспечены учебниками и учебными пособиями. Объем средств, направленных на эти цели, составил более 45,5 млн. рублей. Приобретено около 160 тыс. экземпляров учебников.

В 2014 году по новым федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) обучались почти 42 тыс. школьников (49%), в том числе более 37 тыс. учащихся начальной школы (100%), а также 4649 школьников 5-х и 6-х классов 45 пилотных школ Ивановской области, в которых апробируются ФГОС основного общего образования (11,3% от общей численности обучающихся на уровне основного общего образования).

В целом мероприятия по модернизации системы общего образования позволили увеличить до 93% долю школьников, обучающихся в современных условиях.

Социальная защита населения

Одной из ключевых задач органов опеки и попечительства являлось обеспечение семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По итогам 2014 года показатель устройства детей-сирот на семейные формы воспитания превысил показатель выявления на 43%. В 2014 году выявлены 480 детей, оставшихся без попечения родителей, а в семьи граждан утроены 840 детей.

В регионе образованы 399 приемных семей, в которых воспитываются 595 детей. За последние 6 лет количество таких семей увеличилось в 8 раз.

С начала 2014 года число детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сократилось на 20%; в семейном устройстве нуждается 691 ребенок.
Расширена сеть Центров подготовки приемных родителей и сопровождения замещающих семей. В 2014 году открыт 12-ый центр на базе ОГКУСО «Ильинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних». В отчетном году обучение в центрах прошли 295 кандидатов в замещающие родители, из которых 89,5% (264 человека) взяли детей на воспитание. В настоящее время на социально-психологическом сопровождении в центрах находятся 2416 (99%) замещающих семей Ивановской области.
В 2014 году на базе ОГКОУ Ивановский детский дом «Ровесник» открыт Центр социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот, предоставляющий услуги социальной гостиницы. Всего в регионе на базе организаций для детей-сирот функционируют 4 таких Центра. Общее число мест в гостиницах составляет 35. За год их услугами воспользовались 77 человек.

Проведено профилирование 8 организаций для детей-сирот (в 2014 году – 4) по программам дополнительного образования и ранней допрофессиональной подготовки воспитанников, в том числе по художественно-эстетическому, аграрному, кулинарному, культурно-массовому, швейному, строительному направлениям.

Продолжалась работа по обеспечению жильём детей-сирот. По состоянию на 01.01.2015 очередность на предоставление жилья детям-сиротам составляет 1646 человек. В 2014 году на приобретение жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа направлены денежные средства в объеме 144,1 млн. рублей (из областного бюджета – 84,9 млн. рублей, федерального – 59,2 млн. рублей), что позволило обеспечить жильем 133 ребенка-сироты.

В целях внедрения эффективных форм социального обслуживания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, снижения уровня детского и семейного неблагополучия на базе учреждений социального обслуживания с круглосуточным пребыванием детей функционируют 12 отделений профилактической работы с семьей и детьми (без предоставления детям услуг стационара). В 2014 году в данных отделениях реабилитацию прошли 1252 ребенка из социально-неблагополучных семей.

Внедрены инновационные технологии работы с семьей и детьми: проект «Дети сельской глубинки», выездные школы для родителей, проекты «Передышка» и «Домашнее визитирование» для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

В целях оказания адресной помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в области действуют 4 пункта социального проката и оперативной помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, один из которых (в г. Кинешме) открыт в 2014 году.

Занятость населения

На мероприятия региональной программы содействия занятости населения, направленной на профессиональную подготовку, социальную адаптацию и трудоустройство, в первую очередь, граждан, испытывающих трудности в поиске работы, направлено 454,3 млн. рублей. В отчетном году участниками программы стали порядка 80 тыс. граждан.

В результате в 2014 году численность занятого населения области, рассчитываемая по методологии Международной организации труда, превысила 515,6 тыс. человек. В течение 2014 года уровень регистрируемой безработицы не превысил 1% и фиксировался ниже среднероссийского показателя. Количество вакансий, заявленных работодателями в банк данных службы занятости, в два-три раза превышало численность соискателей работы. 17,2 тыс. безработных граждан перешли в категорию занятых.

Участниками мероприятий по организации общественных и временных работ стали свыше 8,4 тыс. граждан, в том числе более 5 тыс. несовершеннолетних. Также свыше 1680 человек, в том числе 159 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, воспользовались возможностью пройти профессиональное обучение по направлению службы занятости.

Финансовую поддержку из средств областного бюджета в объеме 4,8 млн. рублей получили 79 безработных граждан, организовавших собственный бизнес.

С 2010 года область участвует в федеральной программе по интеграции граждан с инвалидностью в общество и созданию для них рабочих мест, оснащенных специальным оборудованием. К работе в условиях, соответствующих требованиям индивидуальных программ реабилитации, в 2014 году приступили 117 граждан с ограниченными возможностями здоровья. Реализован новый проект по трудоустройству граждан, передвигающихся на инвалидных креслах-колясках в части создания инфраструктуры, необходимой для их беспрепятственного доступа к специальным рабочим местам. На эти цели из средств областного и федерального бюджетов работодателям компенсированы затраты в общей сумме 11,7 млн. рублей.

Новый механизм квотирования рабочих мест для инвалидов, вступивший в силу в 2014 году, расширил возможности трудоустройства граждан с инвалидностью. За счет организаций значительно увеличилось количество предприятий, обеспечивающих данную категорию населения гарантированным трудоустройством. Для работодателей с численностью работающих от 35 человек размер квоты установлен до 2%, с численностью работников более 100 человек - размер квоты 3%.

Сохранилась тенденция снижения производственного травматизма, чему способствовала реализация программных мероприятий по охране труда, работа органов исполнительной власти и социальных партнеров во взаимодействии с органами государственного контроля и надзора.

За год аккредитованными организациями обучены около 4 тыс. работодателей, руководителей организаций; проведена специальная оценка условий труда 3,5 тыс. рабочих мест.

Экономическое развитие

На снижение показателя объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в 2014 году оказали влияние негативные тенденции в экономике, возникшие в конце 2014 года. В результате чего многие инвестиционные проекты были приостановлены ввиду невозможности привлечения кредитных ресурсов, роста цен на строительные материалы, оборудование, промышленное сырье (из-за снижения курса рубля), при этом цены на реализацию производимой продукции росли меньшими темпами в связи со снижением спроса. Снижение объема инвестиций в 2014 году связано также с сокращением вложений предприятиями транспорта, торговли и оборонного комплекса. В 2015 году также ожидается дальнейшее снижение показателя.

Улучшение ситуации в инвестиционной сфере планируется с 2016 года.

С целью привлечения инвестиций в реальный сектор экономики Ивановской области Правительством региона оказывается государственная поддержка инвестиционной деятельности в финансовых и нефинансовых формах:

- возмещение (субсидирование) из областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным предприятиями (организациями) Ивановской области в российских кредитных организациях;

- льготное налогообложение инвесторов в соответствии с Законом Ивановской области от 24.11.2003 № 109-ОЗ «О налоге на имущество организаций»;

- оказание организационного содействия реализации инвестиционных проектов.

Проводится постоянная актуализация единой информационной базы данных инвестиционных проектов Ивановской области – государственного реестра инвестиционных проектов Ивановской области.

В целях информационного обеспечения инвестиционной деятельности и развития эффективного взаимодействия с инвесторами функционирует Инвестиционный портал Ивановской области (http://www.invest-ivanovo.ru), а также прорабатывается вопрос модернизации интерактивной инвестиционной карты Ивановской области (http://www.map.invest-ivanovo.ru).

В целях актуализации данных Интернет-ресурсов проводится постоянное обновление баз данных свободных земельных участков и неиспользуемых зданий и сооружений, а также региональных инвестпроектов.

В регионе реализуются такие крупные инвестиционные проекты, как: «Организация производства строительных материалов «Теплант-Тейково», ООО «Теплант-2»; «Строительство электрометаллургического мини-завода по производству строительной арматуры», ООО «Волжский Электро-Металлургический Завод».

Реализуется государственная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области» на 2014 - 2018 годы (далее – госпрограмма), утвержденная постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 459-п.

В 2014 году в Ивановской области осуществлялась реализация подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» (далее – Подпрограмма) в составе госпрограммы.

Фактическое финансирование мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального и областного бюджетов (с учетом переходящего остатка прошлых лет) в 2014 году составило 192,5 млн. рублей, государственную поддержку получили 63 субъекта малого и среднего предпринимательства. Благодаря оказанным мерам было сохранено 956 рабочих мест и создано 147 новых рабочих мест.

Наиболее востребованными среди предпринимателей региона стали такие виды поддержки, как субсидирование части затрат на уплату первоначального взноса при заключении договора лизинга субъектами малого и среднего предпринимательства; затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, развития и модернизации производства товаров.

Наряду с программными мероприятиями, оказали влияние и меры налоговой поддержки субъектов предпринимательской деятельности. Законом Ивановской области от 20.12.2010 № 146-ОЗ «О налоговых ставках при упрощенной системе налогообложения» для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, начиная с 2012 года установлена пониженная до 5 процентов налоговая ставка (налоговая ставка без льгот в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации составляет 15%). Объем поступлений в областной бюджет налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличился на 2,9% и составил 421,1 млн. рублей.

Также осуществлялись меры по популяризации патентной системы налогообложения на территории области. Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области в городские округа и муниципальные районы региона были направлены письма с рекомендацией по размещению на сайтах муниципальных образований информации, касающейся особенностей патентной системы налогообложения и ее преимуществ, которая могла бы заинтересовать местных предпринимателей. Органами местного самоуправления Ивановской области организовывались семинары для индивидуальных предпринимателей по данной теме с участием представителей налоговых органов. В результате количество предпринимателей, перешедших на патент с других специальных налоговых режимов, выросло в 2 раза. Объем поступлений налога по патентной системе в 2014 году увеличился в 1,8 раза по сравнению с 2013 годом.

В настоящее время исполнительными органами государственной власти Ивановской области совместно с бизнес-сообществом региона проводится работа по оценке возможности принятия дальнейших мер налогового стимулирования субъектов предпринимательской деятельности в соответствии с утвержденным распоряжением Губернатора Ивановской области от 13.02.2015 № 28-р Планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году и на 2016 - 2017 годы по Ивановской области.

Доходы населения

В целях увеличения реальных располагаемых доходов населения региона, в том числе основной составляющей доходов – заработной платы, предусматривается реализация следующих мер:

- реализация мероприятий Соглашения по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений между Правительством Ивановской области, областным объединением организаций профессиональных союзов, областным объединением работодателей в части повышения заработной платы;

- проведение работы с крупными и средними предприятиями региона, выплачивающими среднемесячную заработную плату ниже установленного социального стандарта, в рамках работы межведомственной комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Ивановской области и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Жилищное строительство

На протяжении последних лет, на территории Ивановской области увеличивается годовой показатель ввода жилья.

По итогам 2014 года на территории области введено в эксплуатацию более 252 тыс. кв. м. жилья, что на 9% превышает значение показателя 2013 года.

В целях развития жилищного строительства на территории Ивановской области, а также осуществления мониторинга ситуации, связанной с вводом в эксплуатацию многоквартирных домов и объектов индивидуального жилищного строительства, обеспечения исполнения контрольных показателей по вводу жилья на территории Ивановской области в 2014 - 2016 годах утверждено распоряжение Правительства Ивановской области от 03.04.2014 № 648-рп «О развитии жилищного строительства на территории Ивановской области».

Целью вышеуказанного распоряжения являлась активизация работы органов местного самоуправления Ивановской области по контролю за ходом жилищного строительства, а также принятию мер по предоставлению физическим и юридическим лицам земельных участков, предназначенных для жилищного строительства (в том числе индивидуального).

Также оздоровление ситуации в жилищном строительстве осуществлялось, в том числе с помощью поддержки платежеспособного спроса жителей региона в рамках подпрограмм «Обеспечение жильем молодых семей», «Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования».

Благодаря этому, в 2014 году 336 семей региона получили возможность улучшить свои жилищные условия.

Одной из мер государственной поддержки застройщиков является возмещение части процентной ставки по привлекаемым кредитам на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в рамках подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства».

Так, в 2014 году для предоставления застройщику (ООО «Контур-М» с проектом по строительству микрорайона «Просторный») меры государственной поддержки в виде возмещения части процентной ставки по привлеченному кредиту на обеспечение земельного участка коммунальной инфраструктурой администрации городского округа Кохма перечислены средства областного бюджета в размере 3,7 млн. рублей.

В результате строительства микрорайона «Просторный» в 2014 году введено в эксплуатацию 7 многоквартирных жилых домов площадью 12,6 тыс. кв.м.

Скачать Доклад за 2014 год (198,9 Kb)  

С помощью данной формы можно отправить информацию о выявленных неточностях или ошибках, обнаруженных на сайте.

Все предложения, касающиеся работы портала, необходимо отправлять через форму обратной связи.
Для того чтобы обратиться непосредственно в орган исполнительной власти для получения консультации его специалистов, нужно перейти на страницу подразделения, в интернет-приемную и воспользоваться формой отправки сообщения.

Текст, содержащий ошибку:

Правильный текст или комментарий: