Мобильная версия

Версия для слабовидящих

25 июля 2017, вторник4:38

Доклад за 2013 год

Доклад временно исполняющего обязанности Губернатора
Ивановской области П.А. Конькова о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Ивановской области за 2013 год и их планируемых значениях на 3-летний период
 [скачать в формате PDF] (370 Кбайт)

Демографическая политика и здравоохранение

Главной задачей, стоящей перед сферой здравоохранения Ивановской области, является улучшение демографической ситуации и выполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Правительством Ивановской области поставлена стратегическая задача – к 2021 году выйти на нулевой уровень естественной убыли населения в регионе.

В Ивановской области действует Региональный план мероприятий по реализации в 2011-2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, который направлен на повышение рождаемости и укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений; сокращение смертности населения, прежде всего, граждан трудоспособного возраста; сокращение уровня материнской и младенческой смертности, укрепление репродуктивного здоровья населения; укрепление здоровья населения, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни; улучшение условий и охраны труда; привлечение мигрантов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития региона.

Принят План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ивановской области».

Средняя продолжительность жизни в Ивановской области за период с 2006 года возросла на 5 лет и составила 69,3 года.

В 2013 году в регионе достигнуты самые низкие показатели смертности и естественной убыли населения за последние 20 лет. С каждым годом увеличивается ожидаемая продолжительность жизни.

Отмечается устойчивая тенденция сокращения смертности населения. За 2013 год уровень общей смертности населения сократился на 2,8% (в Российской Федерации – на 1,3%), смертности от внешних причин – на 11,6% (в Российской Федерации – на 4,2%).

От болезней системы кровообращения показатель снизился на 7,3% по сравнению с 2012 годом. По этому показателю Ивановская область занимает 2 место в Центральном федеральном округе. На 8,2% снизилась смертность от дорожно-транспортных происшествий. Показатель смертности от туберкулеза составил 6,2 на 100 тыс. населения, что почти в 2 раза ниже среднероссийского. Показатель младенческой смертности в 2013 году – 7,1 промилле, что ниже, чем в Российской Федерации (8,2 промилле) и в Центральной федеральном округе (7,6 промилле).

Это стало возможным благодаря значительным долгосрочным вложениям в систему здравоохранения в ходе участия региона в федеральных целевых программах и проекте модернизации отрасли, созданию условий для предоставления медицинских услуг, отвечающих самым современным требованиям.

В 2013 году завершилась реализация Программы модернизации здравоохранения Ивановской области.

За период реализации Программы проведены капитальные ремонты в 28 лечебных учреждениях здравоохранения на сумму 919,8 млн. рублей.

В 2013 году завершено строительство нового корпуса областной детской клинической больницы, где размещены травматологический пункт, отделение травматологии и ортопедии, отделение детской хирургии и отделение реанимации. Созданы условия для оказания многопрофильной медицинской помощи детям в условиях одного лечебного учреждения.

В 2013 году завершено создание службы реанимации для новорожденных: помимо ФГБУ «Научно-исследовательский институт материнства и детства» необходимые условия для реанимации маленьких пациентов созданы в роддоме № 1 в Иванове, областной детской клинической больнице и Кинешемской центральной районной больнице. Созданы все условия для выхаживания новорожденных с экстремально низкой массой тела.

В 2013 году начал функционировать передвижной медицинский комплекс со всем необходимым оборудованием, благодаря которому ежемесячно порядка тысячи жителей отдаленных населенных пунктов обследуются у специалистов в непосредственной близости от места проживания.

Количество пациентов, получивших высокотехнологичную медпомощь, за 2013 год увеличилось на 9%. Расширен спектр малотравматичных лапароскопических операций, в межтерриториальных центрах, расположенных в районах, и в учреждениях областного уровня для сокращения времени проведения хирургических операций и снижения кровопотери у пациентов стали широко применяться электрокоагуляторы.

Стали проводиться операции по коронарному шунтированию на работающем сердце, внедрены новые методики лечения при травмах и заболеваниях суставов, безоперационного дробления камней в почках и мочевыводящих путях с применением литотриптера.

В 2013 году уровень рождаемости в Ивановской области является самым высоким в постсоветский период. В 2013 году коэффициент рождаемости составил 11,2 промилле (11769 человек), в 2012 году – 11,0 промилле (11581 человек). За 2013 год зарегистрировано на 8,2% больше детей, рожденных третьими и последующими.

В целях улучшения демографической ситуации действует система мер социальной поддержки семей, которая включает в себя предоставление денежных выплат, пособий, льгот, субсидий и других форм поддержки в денежном и натуральном выражении.

Особое внимание уделяется поддержке многодетных семей. В 2011-2012 годах в Ивановской области принят ряд дополнительных мер.

С 01.01.2011 семьям, воспитывающим троих и более детей в возрасте до 18 лет, предоставляются бесплатные земельные участки для индивидуального жилищного строительства или организации личного подсобного хозяйства. По состоянию на 01.01.2014 участки предоставлены 964 многодетным семьям.

С 2014 года в Ивановской области началась реализация подпрограммы «Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления семьям с тремя и более детьми, в Ивановской области» государственной программы Ивановской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области».

В начале декабря 2013 года проведен отбор муниципальных образований для предоставления в 2014 году субсидий из областного бюджета на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления (предоставленных) семьям с тремя и более детьми.

Победителями указанного отбора признаны 6 муниципальных образований Ивановской области. Сумма субсидии составила 102,5 млн. рублей. Средства направлены на разработку проектов планировки территорий и проектной документации на создание инженерной инфраструктуры на таких земельных участках.

С 01.07.2012 при рождении третьего или последующих детей выплачивается региональный материнский (семейный) капитал (с 01.01.2013 – 53000 руб.). По состоянию на 01.01.2014, данная выплата предоставлена 1510 получателям, в том числе в 2013 году – 1129 получателям.

Система мер поддержки в 2013 году пополнилась ежемесячной денежной выплатой на третьего и (или) последующих детей, которая предоставляется семьям со среднедушевым доходом ниже среднедушевого денежного дохода населения до достижения ребенком возраста 3 лет. Размер выплаты соответствует прожиточному минимуму детей и с 01.12.2013 составляет 6967 рублей. По состоянию на 01.01.2014, данная выплата назначена 790 получателям.

Благодаря этому в течение 2013 года число многодетных семей в Ивановской области увеличилось на 14,6%, а в сравнении с 2008 годом – в 1,5 раза. По состоянию на 01.01.2014, на учете в территориальных органах Департамента социальной защиты населения Ивановской области состоят 4408 многодетных семей, воспитывающих 14211 детей.

Социальная защита населения

В 2013 году на финансирование системы социальной защиты населения Ивановской области было направлено 6,3 млрд. рублей.

Различные меры социальной поддержки в 2013 году получали более 350 тыс. человек, т.е. почти треть населения области. Система выплат включает 72 вида (пособия, компенсации, субсидии). Объем бюджетных средств, направленных на эти цели, составил 4,2 млрд. рублей или 66,3% от общего объема финансирования отрасли.

Для 49,5 тыс. детей, проживающих в Ивановской области, в 2013 году организован отдых и оздоровление.

Положительные результаты достигнуты в сфере профилактики социального сиротства и семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В Ивановской области утвержден план мероприятий по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» до 2015 года.

В 2013 году расширена сеть центров подготовки приемных родителей и сопровождения замещающих семей, введен гибкий режим их работы в вечернее время и в выходные дни, организовано принятие документов от потенциальных усыновителей в электронном виде и функционирование телефона «горячей линии». Используются ресурсы всех возможных средств массовой информации для информирования граждан о детях, нуждающихся в передаче в семью. Обеспечено дальнейшее развитие системы поддержки семей, воспитывающих детей-сирот. С 01.01.2013 увеличен размер ежемесячного вознаграждения приемным родителям и патронатным воспитателям: базовый размер вознаграждения установлен на уровне минимального размера оплаты труда, на детей в возрасте до трех лет и детей инвалидов увеличивается на 30%, при наличии двух вышеуказанных оснований одновременно – на 40%. Увеличен до 5411 рублей размер ежемесячной денежной выплаты на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях, на патронатном воспитании (в 2012 году – 5105 рублей). За 2013 год произведено 324 выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, в том числе: 3 выплаты единовременного пособия в размере 100 тысяч рублей при усыновлении детей-инвалидов, детей старше 7 лет, а также братьев и сестер.

За 2013 год детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области стало на 391 человека меньше. По сравнению с 2012 годом количество детей, признанных оставшимися без попечения родителей, сократилось на 35%, а родителей, лишенных родительских прав, – на 40%. Стабильно сокращается число воспитанников учреждений для детей-сирот: на семейные формы воспитания передается значительно больше детей, чем поступает в данные учреждения.

В 2013 году увеличилась до 97,87% доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в том числе неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи). Ивановская область отмечена Минрегионом России в числе 20 субъектов Российской Федерации с высокой динамикой сокращения сиротства.

Завершена реализация Программы Ивановской области «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста» на 2011-2013 годы, в рамках которой в деятельность учреждений социального обслуживания внедрен ряд инновационных социальных технологий, направленных на сохранение активности и укрепление здоровья пожилых людей, поддержание их эмоционально-психологического состояния, а также повышение уровня безопасности их повседневной жизнедеятельности. Общий объем финансирования программы составил свыше 900 млн. рублей.

В целях оптимизации системы социального обслуживания населения и повышения качества социальных услуг принято распоряжение Правительства Ивановской области от 19.04.2013 № 90-рп «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ивановской области (2013-2018 годы)».

Обеспечен стопроцентный уровень доступности социального обслуживания пожилых людей и инвалидов в домах-интернатах, отделениях временного проживания и комплексных центрах социального обслуживания, женщин в психоневрологических интернатах. По сравнению с 2012 годом на 58,9% сократилась очередность мужчин в психоневрологические интернаты.

Продолжилась работа по улучшению жилищных условий жителей Ивановской области. Жилищные условия за 2013 год улучшили 448 ветеранов Великой Отечественной войны.

В 2013 году на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы Ивановской области «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Ивановской области» направлено 14,8 млн. рублей. Проведены мероприятия по повышению доступности для инвалидов зданий учреждений культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты населения, приобретено специализированное оборудование, организованы мероприятия для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Образование

Результативным 2013 год был для региональной системы образования. Объем бюджетного финансирования в 2013 году увеличен по сравнению с 2012 годом на 1750,4 млн. рублей и составил 11581,6 млн. рублей.

Ивановская область успешно завершила участие в федеральном проекте модернизации региональных систем общего образования. В рамках данного проекта в 2013 году проведен капитальный ремонт 77 школ, приобретено новое учебное, компьютерное, спортивное и технологическое оборудование, создана современная информационно-коммуникационная среда. Во всех школах области реализуется проект «Электронная школа».

Проведены мероприятия по расширению канала сети Интернет для общеобразовательных учреждений в 151 школе. Доля учащихся, которым обеспечена возможность выхода в Интернет на скорости не менее 2 Мб/с выросла с 3,3% в 2010 году до 50% в 2013 году.

В систему дистанционного обучения учащихся включены 170 общеобразовательных учреждений (67%), в том числе 52 малокомплектных.

По дистанционной форме организовано обучение 150 детей-инвалидов. В 9 школах области создана универсальная безбарьерная среда.

За счет федеральных средств в 2013 году приобретено 32 новых школьных автобуса, что позволило обеспечить потребность нуждающихся сельских школьников в подвозе к месту учебы и обратно к месту жительства на 99,43%.

Во всей начальной школе внедрены федеральные государственные образовательные стандарты, на базе 45 пилотных площадок – стандарты основного общего образования.

Благодаря активному участию области в приоритетном национальном проекте «Образование», 90% школьников учатся в условиях, отвечающих всем современным требованиям (2012 год – 86,4%).

По итогам 2012-2013 учебного года участники ЕГЭ показали результаты выше средних по России по всем предметам, кроме немецкого языка. В 3 раза (с 15 до 45) увеличилось количество экзаменационных работ в форме ЕГЭ, получивших максимально возможное количество баллов. Не преодолели минимальный порог тестовых баллов по обязательным предметам 73 выпускника или 1,56% от общего количества выпускников, что ниже уровня 2012 года.

В 2013 году Ивановская область стала победителем конкурсного отбора региональных программ развития образования в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по трем направлениям и получит в 2014 году дополнительные средства из федерального бюджета на совершенствование профессионального образования, на апробацию новых образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию.

Активно ведется работа по сокращению очереди в дошкольные учреждения. В 2013 году создано 1806 мест (сверх запланированных открыто 293 места), а за 3 года введено свыше 4000 мест в детских садах. В 2013 году впервые одним из основных направлений по ликвидации очередности в системе дошкольного образования стало строительство и реконструкция детских садов. Уже открыты 5 детских садов, всего в 2013-2014 годах будет введено в строй 11 новых учреждений. Таких темпов в Ивановской области не было 25 лет.

Охват детей от 1 до 7 лет дошкольным образованием с учетом развития вариативных форм составляет более 85,1%, что выше, чем в среднем по России. Очередь на предоставление места в детском саду среди детей старше 3 лет, по состоянию на 01.01.2014, составляет 38 человек.

В 2011- 2013 годах Ивановская область являлась стажировочной площадкой по внедрению вариативных форм и альтернативных моделей дошкольного образования, опыт региона рекомендован Министерством образования и науки для распространения в других субъектах Российской Федерации.

В регионе создаются условия для развития негосударственного сектора дошкольного образования. Образован региональный Координационный совет по развитию государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования. Пять дошкольных учреждений, в том числе два негосударственных, в 2013 году получили Грант Губернатора в размере 1 млн. рублей на развитие вариативных форм дошкольного образования.

Одним из приоритетов деятельности Правительства Ивановской области является подготовка квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена по основным направлениям экономики, востребованным на региональном рынке труда. В 2013 году создано 5 ресурсных центров по подготовке рабочих кадров для отраслей легкой промышленности, энергетики, машиностроения и металлообработки, строительства, торговли, общественного питания и сферы обслуживания.

В 2013 году на базе ресурсных центров прошли стажировку и повысили свою квалификацию 32% преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения.

Труд и занятость населения

Ситуация на рынке труда Ивановской области имеет позитивные тенденции. Уровень общей безработицы, рассчитываемый по методологии Международной организации труда, составил 5,2% в среднем за год (по
Российской Федерации – 5,5%); регистрируемой – 1,2% (по Российской Федерации – 1,2%).

Свыше 18,8 тысяч безработных перешли в категорию занятых. Уровень трудоустройства составил 68,9%.

Участниками программно-целевых и дополнительных мероприятий, реализуемых на рынке труда, стали свыше 90 тысяч граждан. На эти цели было направлено 390 миллионов рублей.

В течение года свыше 2 тыс. граждан прошли профобучение по направлению службы занятости, 105 выпускников учебных заведений начального и среднего профобразования прошли стажировку в организациях области. В ярмарках вакансий и учебных рабочих мест приняли участие 12,5 тысяч человек.

На общественных и временных работах трудоустроено 10,6 тыс. граждан, в т.ч. 6,2 тыс. подростков в возрасте от 14 до 18 лет.

В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации реализованы мероприятия по содействию трудоустройству граждан с инвалидностью и женщин, находящихся в отпуске по уходу за детьми в возрасте до трех лет. В течение 2013 года 572 инвалида трудоустроены на постоянные и временные работы, в том числе 96 граждан с ограниченными возможностями по состоянию здоровья – на специально оборудованные (оснащенные) рабочие места. В целях ускоренной адаптации к новым условиям работы после выхода из декретного отпуска организована профессиональная подготовка, переподготовка или повышение квалификации 124 женщины, имеющие детей в возрасте до 3 лет.

Инвестиционная политика

Ключевым направлением инвестиционной политики Правительства Ивановской области является повышение инвестиционной активности и формирование благоприятной инвестиционной среды.

В 2013 году завершили свою реализацию такие крупные инвестиционные проекты, как:
- «Строительство животноводческого комплекса в Гаврилово-Посадском районе Ивановской области» (ООО «Агрофирма РИАТ»);
- «Создание комплекса по выращиванию и переработке овощных культур в Гаврилово-Посадском районе Ивановской области» (ООО «Растениеводческое хозяйство Родина»);
- «Строительство жилого комплекса «Новая Ильинка» (ООО «Декоративные культуры») и другие.

В сентябре 2013 года была запущена первая очередь Волжского Электро-Металлургического Завода по производству строительной арматуры.

Основной точкой экономического роста является развитие индустриальных парков (в г.о. Родники, г.о. Кинешма и г.о. Иваново).

На развитие инфраструктуры индустриального парка «Родники» в рамках реализации долгосрочной целевой программы по развитию малого и среднего предпринимательства Ивановской области из областного бюджета выделено 108,8 млн. руб., из федерального бюджета – 403,7 млн. руб.

В ИП «Родники» созданы необходимые условия для размещения малых и средних производственных предприятий, введены в эксплуатацию объекты инженерной, транспортной, производственной инфраструктуры.

Развитие объектов инфраструктуры позволяет размещать на его территории широкий спектр производств.

В настоящее время в индустриальном парке «Родники» работает около 50 резидентов, деятельность большинства из которых относится к отраслям легкой промышленности. Работают 1667 человек. Создано около 800 рабочих мест. Объем инвестиций резидентов парка составил более 230 млн. рублей. Суммарный объем налоговых поступлений от предприятий - резидентов индустриального парка по итогам 2013 года составил 86,7 млн. рублей.

На территории Многопрофильного индустриального парка «Кинешма» работают такие компании как «КейЭйСи», НПО «Русский металл», начинает свою работу обособленное подразделение российской транспортной компании «ЖелДорЭкспедиция», объем инвестиций в проект строительства вагоностроительного завода которой составляет около 800 млн. рублей.

Всего на территорию парка за 2012-2013 год привлечено 20 резидентов, занимаемая резидентами парка площадь составляет 170 тыс. кв. м. (80% от общей площади).

Индустриальный парк «Иваново-Вознесенск» имеет развитую инфраструктуру, необходимую для быстрого запуска производства и позволяющую свести к минимуму издержки на поддержание его деятельности.

Площадь территории индустриального парка «Иваново-Вознесенск» - 80 га, площадь, занимаемая резидентами парка - 142 тыс. кв. м. (50% от общей площади)

За два последних года в развитие индустриального парка вложено 500 млн. рублей инвестиций. Столько же планируется привлечь до 2015 года. Сегодня в индустриальном парке работают более 350 предприятий-резидентов с общим числом сотрудников около 7,5 тысяч человек.

При активном взаимодействии с Агентством стратегических инициатив с 2013 года началось внедрение регионального стандарта деятельности исполнительных органов государственной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата. В марте 2013 года была принята Инвестиционная декларация, определяющая основные принципы взаимодействия региональных органов власти с инвесторами. В настоящее время ведется разработка Инвестиционной стратегии Ивановской области, в рамках проведения работ по корректировке Стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года.

В целях развития экономики и инвестиционной сферы Ивановской области утверждены две ключевые региональные государственные программы:
- «Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области» на период 2014 - 2018 годов, в рамках которой предусмотрены мероприятия, направленные на развитие инвестиционной инфраструктуры и государственную поддержку инвестиционной деятельности на территории региона;
- «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области», которая направлена на увеличение производства продукции сельского хозяйства и повышение ее конкурентоспособности; обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса, обеспечение устойчивого развития сельских территорий, воспроизводство и повышение эффективности использования ресурсного потенциала в сельском хозяйстве области.

На территории Ивановской области инвесторам оказывается государственная поддержка по трем направлениям: предоставление налоговых льгот; возмещение (субсидирование) за счет средств областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на инвестиционные цели в российских кредитных организациях; оказание организационного содействия.

В 2013 году к реализации на территории региона Межведомственным советом по размещению производительных сил и инвестиций на территории Ивановской области было одобрено 17 новых инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки.

В 2013 году льготы по налогу на имущество организаций по инвестиционным проектам получили 17 организаций, субсидии на погашение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на инвестиционные цели в российских кредитных организациях, были выделены 9 организациям (14,5 млн. рублей), организационное содействие было оказано 25 предприятиям региона.

В феврале прошлого года принят региональный закон, предусматривающий увеличение размера возмещения за счет средств областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на инвестиционные цели в российских кредитных организациях, с 1/2 до 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Все это послужило положительным стимулом развития инвестиционных процессов Ивановской области в 2013 году. Объем инвестиций в основной капитал увеличился на 2,9% по сравнению с 2012 годом и составил 31,6 млрд. рублей.

В настоящее время региональным правительством прорабатывается вопрос предоставления льгот по налогу на прибыль для организаций, реализующих инвестиционные проекты на территории Ивановской области, и предприятий текстильной и швейной промышленности. Это позволит направить высвобожденные средства на модернизацию и технологическое перевооружение предприятий и создать дополнительную базу для отчислений в областной бюджет по налогам на имущество организаций и на прибыль организаций в будущем.

Малое и среднее предпринимательство

В 2013 году завершилась реализация долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ивановской области на 2009 - 2013 годы» (далее – Программа). Общая сумма финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального и областного бюджетов (с учетом переходящего остатка прошлых лет) в 2013 году составила 409 млн. рублей (в 2012 году – 208,6 млн. рублей).

Основными направлениями государственной поддержки в рамках программы являются: уплата первоначального взноса при заключении договора лизинга; приобретение оборудования для создания и модернизации производства товаров; уплата процентов по кредитным и лизинговым договорам на приобретение оборудования, по привлекаемым заемным средствам микрофинансовыми институтами для кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства и др.

В рамках реализации Программы государственную поддержку получили 148 субъектов малого и среднего предпринимательства, и благодаря оказанным мерам было сохранено 2191 рабочее место и создано 433 новых рабочих места.

Самым востребованным мероприятием 2013 года было «Субсидирование части затрат на уплату первоначального взноса по договору лизинга», которое позволило субъектам малого и среднего предпринимательства привлечь инвестиций на 305 млн. рублей.

Наиболее крупные объемы финансовой поддержки были направлены на создание промышленного (индустриального) парка - 292,2 млн. рублей и на уплату первоначального взноса при заключении договора лизинга - 65,6 млн. рублей.

Для повышения эффективности выполнения Программы в 2013 году в нее были включены новые направления поддержки в форме субсидирования части затрат субъектов малого и среднего бизнеса на участие в «деловых миссиях» (с целью содействия продвижению производимых товаров и услуг на межрегиональный и международный рынки); на приобретение оборудования для создания или модернизации производства товаров; на уплату арендной платы резидентами промышленных парков за объекты недвижимости, расположенные на территории этих парков.

В целях обеспечения преемственности в проведении работы по поддержке малого и среднего бизнеса на территории области на 2014-2018 годы в составе государственной программы Ивановской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области» предусмотрена специальная подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства». На ее финансирование в областном бюджете в текущем году на данный момент предусмотрено 10 млн. рублей. Кроме того, в целях привлечения дополнительных средств из федерального бюджета в настоящее время прорабатывается вопрос об организации участия Ивановской области в ежегодно проводимом Минэкономразвития России конкурсном отборе субъектов Российской Федерации на получение субсидий для поддержки малого и среднего предпринимательства.

Для стимулирования на территории Ивановской области предпринимательской активности в 2013 году продолжала действовать установленная на 2012 - 2015 годы пониженная налоговая ставка при применении упрощенной системы налогообложения, если объектом налогообложения являлись доходы, уменьшенные на величину расходов, для организаций и индивидуальных предпринимателей в реальном секторе экономики. В результате поступления от данного вида налога в бюджет Ивановской области повысились в 2013 году на 11% по сравнению с 2012 годом и составили 409,4 млн. рублей.

В течение 2013 года происходил рост количества предпринимателей, переходящих на патентную систему налогообложения. По данным УФНС по Ивановской области, по состоянию на 01.01.2013 года было выдано 173 патента на право применения патентной системы налогообложения, на 01.01.2014 года – 479 патентов. Применение патентной системы налогообложения становится для предпринимателей более привлекательным и выгодным, поскольку значительно упрощает отчетность и облегчает процесс ведения бизнеса.

Ощутимый положительный эффект на создание благоприятных условий для бизнеса сможет оказать наделение регионов правом предоставления 2-летних «налоговых каникул» вновь созданным малым предприятиям и зарегистрированным индивидуальным предпринимателям в производственной, социальной и научной сферах, о котором сказано в Послании Президента РФ Федеральному Собранию 12 декабря 2013 года.

Бюджетная политика

Увеличение доходной части бюджета Ивановской области - одна из важных задач, которой Правительством Ивановской области уделяется особое внимание при осуществлении бюджетной политики региона. Ее актуальность в последнее время возрастает в связи с увеличением расходных обязательств на выполнение приоритетных задач социально-экономического развития области, в том числе задач, определенных «майскими» Указами Президента РФ.

Налоговые и неналоговые доходы в консолидированный бюджет Ивановской области в соответствии с годовым отчетом об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в 2013 год увеличились на 9,3% к уровню 2012 года, в том числе налоговые доходы – на 9,1% . Налоговые и неналоговые доходы обеспечили в 2013 году 65,2% всех доходов консолидированного бюджета Ивановской области (без учета субвенций). Доля налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ивановской области в общей сумме доходов бюджета (без учета субвенций) в 2013 году составила 65,2% и увеличилась по сравнению с 2012 годом на 2,1 процентных пункта.

Основной рост налоговых доходов по сравнению с 2012 годом получен за счет увеличения поступлений от налога на доходы физических лиц - на 13%, акцизов - на 12,6%, налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения - на 11,8%, налогов на имущество - на 10%.

Налоговые доходы консолидированного бюджета Ивановской области обеспечены в основном за счет поступлений от налога на доходы физических лиц (43,9%), налога на прибыль организаций (14,6%), акцизов (16%), налога на имущество организаций (8,6%), налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (6,3%), земельного налога (4,7%).

Наиважнейшую роль в увеличении доходной части бюджета играет инвестиционная активность в регионе.

Правительством реализуется целый комплекс мер по повышению инвестиционной привлекательности области, созданию благоприятных условий для бизнеса.

Своевременная подготовка нормативных правовых актов в сфере налоговой политики является основой формирования доходной части областного бюджета. С 2013 года были повышены ставки транспортного налога для грузовых автомобилей. Установлены налоговые ставки по налогу на имущество организаций для железнодорожных путей, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Ранее это имущество не подлежало налогообложению.

В 2014 году работа по актуализации регионального налогового законодательства будет продолжена. Предстоит уточнить размеры потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода при применении патентной системы налогообложения, привести в соответствие с федеральным законодательством сроки уплаты транспортного налога. Необходимо оценить положительные и отрицательные моменты применения в качестве налоговой базы по налогу на имущество организаций кадастровой стоимости отдельных объектов недвижимости.

В целях увеличения доходной базы бюджета Ивановской области исполнительными органами государственной власти Ивановской области в 2011-2013 годах осуществлялась работа в рамках реализации плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Ивановской области от 13.07.2011 № 207-рп.

В 2014 году Правительством Ивановской области принят план мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Ивановской области на 2014 - 2016 годы с учетом рекомендаций Минфина РФ. В состав плана включен раздел мероприятий по росту доходов. Он направлен на создание благоприятного инвестиционного климата для развития бизнеса, развитие базовых отраслей промышленности, оптимизацию налоговых льгот, и ставок по региональным налогам, повышение собираемости налогов и сборов в бюджетную систему.

Указом Губернатора Ивановской области от 13.06.2012 № 98-уг создана межведомственная комиссия по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Ивановской области и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Регулярно осуществляется мониторинг за объемом дебиторской задолженности областного бюджета, мониторинг уплаты налогов крупнейшими налогоплательщиками региона.

Жилищное строительство

На протяжении последних лет, на территории Ивановской области увеличивается годовой показатель по площади вводимого жилья.

По итогам 2013 года на территории Ивановской области введено в эксплуатацию 232,1 тыс. кв.м. жилья, что на 4,6% превышает показатель 2012 года (в 2012 году введено 221,9 тыс. кв.м жилья, в 2011 году - 216,6 тыс. кв.м жилья, в 2010 году – 190,7 тыс. кв.м, в 2009 году – 186,4 тыс. кв.м). В 2014 году на территории Ивановской области планируется ввести 245 тыс. кв.м жилья, в 2015 году – 260 тыс. кв.м, в 2016 году – 275 тыс. кв.м.

В целях стимулирования жилищного строительства на территории Ивановской области реализуется комплекс программных мероприятий.

С начала реализации подпрограмм «Обеспечение жильем молодых семей» и «Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования» долгосрочной целевой программы Ивановской области «Жилище» на 2011 – 2015 годы более 1800 семей Ивановской области получили возможность улучшить жилищные условия, из них в 2013 году 273 семьи.

В настоящее время реализация вышеуказанных подпрограмм продолжается в рамках государственной программы Ивановской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области». В 2014 году 212 семей получат возможность улучшить свои жилищные условия.

В 2013 году Правительством региона введена дополнительная мера по стимулированию приобретения гражданами жилья на первичном рынке путем предоставления дополнительной субсидии в рамках программных мероприятий по государственной поддержке граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования за счет средств бюджетов муниципальных образований Ивановской области в размере 5% расчетной стоимости жилья на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту, привлеченному для приобретения жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договору уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве.

В 2013 году застройщикам Ивановской области предусматривалась государственная поддержка в виде возмещения части процентной ставки по привлекаемым кредитам на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в рамках подпрограммы «Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства» ДЦП Ивановской области «Жилище» на 2011 – 2015 годы. В рамках указанной подпрограммы в 2011 и 2012 годах конкурсный отбор проектов комплексной жилой застройки проходил проект малоэтажной застройки «Новая Ильинка» (городской округ Иваново), в 2013 году – проект по строительству микрорайона социальной направленности «Просторный» в городском округе Кохма.

Реализация проекта строительства малоэтажного микрорайона социальной направленности «Просторный» в городе Кохма осуществляется на земельном участке площадью 41,3 га. Сроки реализации проекта 2012-2020 годы. Всего планируется возведение 93-х жилых домов, общей площадью 156 тыс. кв.м. Запланировано строительство социальной инфраструктуры – 2-х дошкольных образовательных учреждений на 320 мест, спортивный стадион, кабинет врача общей практики, опорный пункт полиции, парк для отдыха.

В результате строительства 1-ой очереди микрорайона в 2013 году введен в эксплуатацию многоквартирный жилой дом площадью 2,2 тыс. кв.м.

В настоящее время меры поддержки по инфраструктурному обеспечению земельных участков под жилищное строительство предусмотрены подпрограммой «Стимулирование развития жилищного строительства» государственной программы Ивановской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области».

В целях обеспечения исполнения контрольных показателей по вводу жилья на территории Ивановской области, а также принятию мер по предоставлению физическим и юридическим лицам земельных участков, предназначенных для жилищного строительства (в том числе индивидуального) было утверждено распоряжение Правительства Ивановской области от 13.11.2012 № 298-рп «О мерах по стимулированию развития жилищного строительства на территории Ивановской области в 2013 году». В настоящее время подготовлен проект распоряжения Правительства Ивановской области «О развитии жилищного строительства на территории Ивановской области», которым предусматривается установление плановых показателей по минимальному объему ввода жилья и примерных показателей по площади предоставляемых под жилищное строительство земельных участков для городских округов и муниципальных районов Ивановской области на 2014 - 2016 годы.

В целях увеличения площадей земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономического класса, Правительство Ивановской области активно сотрудничает с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства по вовлечению в оборот земельных участков из состава земель, находящихся в федеральной собственности и использующихся неэффективно на территории областного центра и соседних муниципальных районов.

На 6 земельных участках общей площадью 93,9 га, вовлеченных в оборот, в течение 3-х лет планируется построить 69 тыс. кв.м жилья.

Одной из действенных мер, направленных на развитие жилищного строительства и ликвидацию ветхого и аварийного жилья, является реализация на территории области соответствующих программ Федерального фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

В 2013 году Правительством Ивановской области утверждена региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области на 2013-2017 годы, в рамках которой планируется расселить 1876 семей (4592 человека).

В июле 2013 года Фондом было одобрено две заявки Ивановской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда для переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области в 2013 году (первый этап Программы).

Ивановской области согласно одобренной заявке в 2013 году для переселения граждан из аварийного жилья предусмотрено из средств Фонда 421,4 млн. рублей. Регионом в порядке софинансирования предусмотрено 488,4 млн. рублей (в том числе, средства областного бюджета – 404,9 млн. рублей, средства местного бюджета – 61,9 млн. рублей, средства местного бюджета на оплату разницы площадей – 21,6 млн. рублей). Эти средства будут направлены на переселение 1879 граждан из 114 аварийных домов.

В настоящее время по итогам реализации 1 этапа Программы фактически из аварийного жилья переселено 184 человека.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Одним из важных направлений реформирования жилищно-коммунального хозяйства является снижение затрат организаций жилищно-коммунального хозяйства. С целью снижения потерь в процессе производства и доставки энергетических ресурсов потребителям, снижения энергоемкости теплоисточников в регионе, обеспечения баланса производимых и реализуемых коммунальных услуг потребителям осуществлялась работа по следующим направлениям:
- реализация мероприятий подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» долгосрочной целевой программы Ивановской области «Жилище» (строительство новой линии электропередач в с. Кистега Заволжского района, капитальный ремонт сетей теплоснабжения с. Подозерский Комсомольского района, в с. Новые Горки Лежневского района, сетей водоснабжения и водоотведения в Ивановском районе, наружных сетей водоcнабжения и техническое перевооружение артезианской скважины в пос. Лежнево);
- реализация мероприятий подпрограммы «Обеспечение функционирования систем жизнеобеспечения» региональной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на 2010-2020 годы» (замена более 7 км инженерных сетей в трех муниципальных районах, строительство и технического перевооружение семи теплоисточников в шести муниципальных районах);
- оснащение многоквартирных домов общедомовыми (коллективными) и индивидуальными приборами учета;
- проведение на муниципальном уровне работ, связанных с выводом из эксплуатации нерентабельных источников теплоснабжения путем перевода жилых помещений в многоквартирных домах на индивидуальное газовое отопление (вывод 3-х нерентабельных теплоисточников с переводом всех жилых помещений на индивидуальное газовое отопление в трех сельских поселениях).

Реализация данных мероприятий позволила максимально сократить степень износа объектов жизнеобеспечения, значительно снизить потери коммунальных ресурсов и внедрить современные энергосберегающие технологии без увеличения тарифных решений.

В регионе началось строительство 6 новых блочно-модульных газовых котельных в четырех муниципальных районах.

Реализация данных проектов позволит ликвидировать изношенные теплоисточники с морально устаревшим оборудованием.

За последние четыре года аварийность на объектах коммунальной инфраструктуры снизилась в 3 раза.

О реализации государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в Ивановской области не реализуется, поскольку в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.03.2010 № 448-р области предоставлена отсрочка разработки соответствующей региональной программы.

Скачать Доклад за 2013 год (370,4 Kb)  

Последнее редактирование: 06.11.2014 18:24

С помощью данной формы можно отправить информацию о выявленных неточностях или ошибках, обнаруженных на сайте.

Все предложения, касающиеся работы портала, необходимо отправлять через форму обратной связи.
Для того чтобы обратиться непосредственно в орган исполнительной власти для получения консультации его специалистов, нужно перейти на страницу подразделения, в интернет-приемную и воспользоваться формой отправки сообщения.

Текст, содержащий ошибку:

Правильный текст или комментарий: