Цены на овощи и фрукты на контроле облправительства

Цены на овощи и фрукты на контроле облправительства

Сегодня, 2 декабря, в областном правительстве под председательством директора департамента сельского хозяйства и продовольствия Евгения Астафьева состоялось заседание штаба по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственного рынка. Была озвучена динамика средних минимальных цен на продукты питания в предприятиях розничной торговли за ноябрь. Также была рассмотрена ситуация с вводом запрета на ввоз турецкой плодоовощной продукции.Как сообщила заместитель директора департамента экономического развития и торговли Евгения Соколова, единственным товаром из бакалейной группы, по которому произошел рост цен в ноябре, стала мука пшеничная первого сорта. Тем не менее, цена на хлеб белый из пшеничной муки снижалась. Средние минимальные цены на черный ржаной и ржано-пшеничный хлеб несколько выросли (на 0,9-9,4%) и составили от 29,6 до 36,2 рубля за 1 кг в зависимости от типа торгового объекта.Среди плодоовощной продукции зафиксировано снижение цен на морковь до 17,4%, томаты свежие до 8,8%, апельсины до 9,5%, мандарины до 44,4% и яблоки свежие до 9,7%. Подешевела также рыба мороженая (снижение цен до 16,2%) и рыбные консервы на 10,8%. «Мы призываем работников торговли не допускать попыток спекуляции в связи с введением продуктовых санкций на ввозимую из Турции плодоовощную продукцию, и будем держать на контроле сложившуюся ситуацию»,– подчеркнул Евгений Астафьев. Как проинформировала Евгения Соколова, в октябре 2015 года общая представленность местной продукции в региональных торговых сетях увеличилась до 38,6%, в федеральных снизилась с 18 до 8,6%. Самое высокое значение показателя отмечается по региональной торговой сети «РИАТ Маркет»: более 62% товаров на прилавках произведено в Ивановской области.Наибольшая представленность местных товаропроизводителей в общем товарообороте, по-прежнему, отмечается по хлебу и хлебобулочным изделиям – 69%. Самая низкая – по бакалейной продукции – 0,2%. Местных кондитерских изделий в торговых сетях региона стало больше на 3,9% по сравнению с сентябрем (15,3%).