В правительстве обсудили приоритеты развития региональной системы профобразования

В правительстве обсудили приоритеты развития региональной системы профобразования

Формирование эффективной системы непрерывного профобразования, переход на многоуровневую модель подготовки рабочих кадров, создание научно-образовательного кластера в сфере агропромышленного комплекса и другие вопросы обсудили сегодня, 1 июля, на заседании регионального правительства. Его провёл вице-губернатор Александр Фомин.«Вопрос профессионального образования сегодня как никогда актуален. По данным областного комитета по труду и занятости населения, численность трудоспособного населения региона уменьшилась на 40 тысяч человек. Уже сегодня многие отрасли сталкиваются с дефицитом рабочих кадров»,  – отметил Александр Фомин. Он добавил, что  если не предпринять мер по профессиональной ориентации подрастающего поколения, в скором будущем на предприятиях региона некому будет работать. Начальник департамента образования Ивановской области Ольга Антонова доложила, что на сегодняшний день в регионе осуществляется подготовка квалифицированных рабочих в 34 учреждениях образования по 137 профессиям. В нынешнем году будет завершён процесс перехода на многоуровневую модель подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена.В Ивановской области формируется сеть многофункциональных центров прикладных квалификаций. Такие учреждения уже работают в Родниках, Вичуге, Шуе и Тейкове. В регионе функционируют пять  ресурсных центров, на базе которых проходят стажировку мастера производственного обучения и преподаватели спецдисциплин. Кроме того, с 2014 года в области проходит апробация элементов дуального обучения при подготовке рабочих кадров для машиностроения. Региону присвоен статус федеральной экспериментальной площадки.Департаментом образования и Ивановской государственной сельскохозяйственной академией при участии сельхозтоваропроизводителей начата работа по созданию научно-образовательного кластера в сфере агропромышленного комплекса. Прорабатывается возможность создания научно-образовательного кластера в сфере химических технологий.Ольга Антонова также коснулась вопроса повышения доступности профессионального образования  для лиц с ограниченными возможностями здоровья. До начала нового учебного года во всех учреждениях области будут разработаны паспорта доступности. Следующим этапом станет разработка планов индивидуального сопровождения каждого студента-инвалида на период его обучения.Участниками заседания была отмечена необходимость популяризации рабочих профессий. Особую роль в этом играет участие региона в общероссийском конкурсе профессионального мастерства  «World Skills Russia». Ольга Антонова предложила создать межведомственную рабочую группу по развитию этого движения в Ивановской области.Заместитель председателя правительства региона Светлана Давлетова обратила внимание на острый дефицит кадров в швейной отрасли. На сегодняшний день, по её словам, на рынке труда имеется более 1300 вакансий швей. Для популяризации этой профессии было предложено учредить конкурс профмастерства среди швей. Как отметила, заместитель председателя правительства Ирина Эрмиш отметила, что в сложившейся ситуации есть вина и самих работодателей. «В силах работодателей обеспечить работникам достойную заработную плату, социальные гарантии и безопасные условия труда», - сказала она.Участники заседания также обсудили развитие в регионе ранней профориентации, обозначили необходимость оснащения учреждений профобразования новым современным оборудованием и техническими средствами, поставили задачу непрерывного взаимодействия образовательных организаций с работодателями, налаживания сотрудничества с крупными фирмами и предприятиями региона.Александр Фомин высоко оценил эксперимент города Иванова по созданию центра профориентации и развития «Перспектива» и порекомендовал муниципалитетам перенимать опыт организации подобных учреждений.Подводя итог заседанию, вице-губернатор отметил, что, несмотря на непростую экономическую ситуацию, профессиональное образование остаётся одним из приоритетов региональной политики. «Сегодня образовательные организации перешли на новые программы подготовки квалифицированных кадров, изменилась образовательная база учебных заведений. Будем и дальше работать в этом направлении», - подчеркнул он.