Вопросы организации дорожного движения в Иванове обсудили на заседании круглого стола

Вопросы организации дорожного движения в Иванове обсудили на заседании круглого стола

Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области представил предложения по повышению безопасности дорожного движения в областном центре. Они были озвучены главой ведомства Александром Лодышкиным в ходе заседания круглого стола, организованного Общественной палатой Ивановской области, 17 февраля. Модератором на мероприятии выступил председатель комиссии региональной Общественной палаты по вопросам экологии, строительству и региональному развитию Александр Винограй.Глава дорожно-транспортного ведомства отметил, что в целом региону необходим комплексный план ликвидации мест концентрации ДТП на среднесрочную перспективу. «По каждому так называемому «очагу» аварийности совместно с областным ГИБДД, экспертным сообществом, с учетом мнения общественности необходимо выработать свой вариант решения. Понятно, что любые мероприятия требуют финансирования и одномоментно их реализация невозможна. Но если их разложить на 3-5 лет – это вполне реально и уже сегодня можно будет сказать, как и когда будет решаться наболевшая проблема» - уточнил он. Также в рамках существующих ГОСТов Александр Лодышкин поддержал предложенные участниками заседания меры по повышению безопасности дорожного движения в г. Иваново. В частности, устройство «островков безопасности» на тех участках дорог, где позволяет ширина проезжей части; оборудование нерегулируемых пешеходных переходов светофорами светодиодного типа Т.7; устройство вместо аварийных нерегулируемых регулируемые пешеходные переходы там, где это не приведет к существенному снижению пропускной способности, но позволит повысить безопасность пешеходов; установка пешеходных светофоров с кнопкой. Кроме того, для увеличения пропускной способности улично-дорожной сети города в часы пик руководителем дорожно-транспортного ведомства было предложено организовать на отдельных участках автомобильных дорог реверсивное движение. В качестве примера Александр Лодышкин привел участок на ул. Куконковых от пр. Строителей до ул. 1-ая Полянская. С учетом трафика автотранспорта утром есть смысл пустить три полосы движения в сторону центра, вечером – три полосы в обратном направлении. По словам выступающего, опыт организации реверсивного движения в других регионах показывает, что в часы пик такая мера сокращает время проезда на 20-40%. Также глава дорожного ведомства отметил необходимость строительства надземных/подземных пешеходных переходов. «Сейчас за счет инвестора ведется разработка проектно-сметной документации на строительство в Иванове подземного пешеходного перехода в районе ул. Станционная, – рассказал он. – Учитывая плотность городской застройки и большое количество подземных коммуникаций, проекты по строительству подземных пешеходных переходов дорогостоящие. Более экономичный вариант – надземные переходы, эту практику в регионе планируется реализовывать. Такие переходы запланированы в рамках проекта по строительству западного обхода г. Иваново». Участники обсуждения пришли к выводу о необходимости пересмотра действующих ГОСТов, поскольку они сдерживают решение ключевых проблем, связанных с пропускной способностью дорог и их безопасностью. Предложения по улучшению дорожного движения в рамках существующих нормативов, озвученные главой дорожно-транспортного ведомства региона, были поддержаны присутствующими. Основными вопросами, обсуждавшимися на мероприятии, также стали расширение проезжей части, недопущение организации нерегулируемых пешеходных переходов на четырехполосных дорогах, организация кольцевого движения на въезде в населенные пункты с междугородных трасс, пересмотр норм выделения парковочных мест во дворах новостроек, выделение мест для проезда служб ЧС, организация парковок в имеющемся жилом фонде и другие. В мероприятии, организованным региональной общественной палатой, также приняли участие начальник областного управления ГИБДД Дмитрий Костерин, председатель Ивановского отделения Международной ассоциации автомобильно-дорожного образования Александр Борцов, координатор Ивановского отделения ФАР Илья Пигалкин, начальник отдела содержания и сохранности автомобильных дорог департамента Алексей Гадалов.