В области развиваются различные формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья

В области развиваются различные формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья

В Ивановской области происходит успешное становление новых форм образования детей с ограниченными возможностями здоровья, при этом сохранена и развивается система традиционного коррекционного образования. К такому мнению пришли члены регионального правительства на заседании 27 января, где обсуждались актуальные вопросы и задачи по созданию условий для обучения детей с особыми потребностями.Как отметил губернатор Ивановской области Павел Коньков, образование занимает ключевое место в комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и их интеграции в социальную среду. «Важно начать эту работу в самом раннем возрасте, – подчеркнул он. – Мы добились неплохих результатов в школьном обучении таких детей. Приоритетная задача на сегодня – развитие дошкольного образования». Глава региона уточнил, что речь идёт, в первую очередь, о создании системы сопровождения детей до начала их обучения и открытии дошкольных групп как на базе специализированных школ, так и на базе детских садов.Для детей с ограниченными возможностями здоровья в регионе созданы вариативные условия получения образования. Родители на основе медицинских рекомендаций вправе выбрать специальное (коррекционное) образование, интегрированное (совместное обучение детей-инвалидов и детей с незначительными нарушениями и отклонениями в развитии вместе со здоровыми детьми), инклюзивное образование (образование, предполагающее создание универсальной безбарьерной среды в общеобразовательных школах), а также обучение на дому, в том числе с применением дистанционных форм.В Ивановской области сохранена и совершенствуется сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений. В настоящее время в них обучается более двух с половиной тысяч детей. Однако по оценкам специалистов одним из наиболее перспективных направлений обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является инклюзивное образование. Необходимая для его развития безбарьерная среда, как сообщила начальник департамента образования Ивановской области Ольга Антонова, создана в 46 образовательных организациях региона. Также, по её словам, педагоги общеобразовательных учреждений проходят подготовку к работе со слабослышащими и слабовидящими детьми. «Между тем, в регионе есть потребность в сурдопедагогах и педагогах-дефектологах. Актуальным является и вопрос оплаты труда учителей, в классе которых наряду со здоровыми детьми обучаются дети-инвалиды», – отметила Ольга Антонова.Губернатор Павел Коньков поддержал предложение заместителя председателя областного правительства Ирины Эрмиш о подготовке узких специалистов в рамках целевого заказа и о введении дополнительных стимулирующих выплат для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Он распорядился подготовить предложения по финансированию этих мероприятий.«Дальнейшим условием развития инклюзивного образования является, в том числе, психологическая подготовка здоровых детей и их родителей к обучению рядом с детьми-инвалидами. В школах региона необходимо предусмотреть соответствующие программы», – подчеркнул Павел Коньков.