Определены приоритеты развития дорожного строительства Ивановской области

Определены приоритеты развития дорожного строительства Ивановской области

Приоритетными направлениями в дорожной сфере Ивановской области станут создание транзитных коридоров, внедрение системы весогабаритного контроля, применение новых технологий и материалов. Перспективы развития дорожного хозяйства обозначены на заседании правительства 2 декабря, где подвели итоги функционирования регионального дорожного фонда.Как прокомментировал губернатор региона Павел Коньков, направление работы выбрано верное. «При этом важно осуществлять чёткий контроль за эффективностью расходования средств дорожного фонда, продолжить совершенствование методики предоставления субсидий муниципалитетам», – отметил он.Особое внимание глава региона обратил на обеспечение безопасности на дорогах области. Павел Коньков подчеркнул, что число дорожно-транспортных происшествий, в том числе связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, снижается. «Работа по устранению очагов аварийности, организации дорожного движения и профилактике ДТП будет продолжена», – заявил он.Как сообщил начальник областного департамента дорожного хозяйства Александр Лодышкин, на строительство региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в текущем году направлено 227 млн рублей. Финансирование работ по капитальному ремонту составило 514 млн рублей. Кроме того, муниципальным образованиям предоставлены субсидии на реализацию социально-важных проектов в размере 419 млн рублей. В текущем году также действовали муниципальные дорожные фонды.«За этот год нам удалось сделать немало. Однако к 2020 году в соответствии с поручением главы государства мы должны удвоить объёмы дорожного строительства, – добавил Александр Лодышкин. – Обозначенные приоритетные направления в дорожной сфере позволят не только максимально эффективно использовать имеющиеся бюджетные средства, но и определить дополнительные источники пополнения дорожного фонда».Так, в регионе активно развивается государственно-частное партнёрство. Инвесторов планируется привлечь и к работе по организации комплексной системы весогабаритного контроля. По словам Александра Лодышкина, это позволит активизировать претензионную работу по взысканию штрафов. Обеспечить долгосрочную сохранность автомобильных дорог профильным департаментом предлагается за счёт внедрения новых технологий и материалов, особенно местного производства. Так, на дорогах с высокой интенсивностью движения планируется использовать щебёночно-мастичный асфальтобетон. Практичным является и использование композитных и геосинтетических материалов для армирования дорожного полотна и укрепления его основания. «Нужный для этого геотекстиль будет выпускаться на комбинате синтетического волокна», – уточнил начальник департамента дорожного хозяйства. Добавим, губернатор Павел Коньков поставил задачу разгрузки улично-дорожной сети не только в Иванове, но и в крупных городах области. Перед заседанием правительства глава региона оценил проект строительства дороги по улице Кудряшова областного центра на участке от улицы Генерала Хлебникова до проспекта Строителей. Эта дорога решит вопрос с транспортной доступностью микрорайона Московский и снимет существующую сегодня транспортную напряженность в этом жилом квартале. Как рассказал глава администрации Иванова Александр Кузьмичев, проект предполагает строительство автодороги протяжённостью около 800 м с перекладкой существующих коммуникаций, устройством двух светофорных объектов, наружным освещением, а также с благоустройством прилегающей территории. Предварительная стоимость объекта дорожного строительства на сегодняшний день составляет около 97 млн рублей. Финансирование будет осуществляться из регионального дорожного фонда и муниципального бюджета. Начало строительных работ намечено на 2015 год.