Контроль за ивановскими перевозчиками усилен с помощью системы ГЛОНАСС

Контроль за ивановскими перевозчиками усилен с помощью системы ГЛОНАСС

В Ивановской области усовершенствован механизм использования системы ГЛОНАСС на общественном транспорте. Об этом журналистам рассказал начальник управления по информатизации Ивановской области Антон Колмогоров в ходе специального брифинга 9 июля. Напомним, на необходимость активизировать внедрение информационных технологий в сферу пассажирских перевозок указал глава региона Павел Коньков в ходе заседания областного Правительства 3 июня текущего года.Как пояснил руководитель IT-ведомства, суть нововведений заключается в интеграции транспортного терминала для приема «Социальной карты жителя Ивановской области» или «Универсальной карты школьника» (а таким терминалом оборудована каждая единица общественного транспорта в области) и навигационного трекера, установленного в машине. При открытии смены на терминале вводится государственный регистрационный номер машины. Данные немедленно передаются в систему мониторинга, где транспортное средство «привязывается» к своему маршруту, запрограммированному в терминале. При закрытии смены автобус снимается с этого маршрута.     «Данная оптимизация позволила нам заложить базу для автоматической систематизации информации о перемещении пассажирских транспортных средств при осуществлении внутригородских и пригородных перевозок», - уточнил Антон Колмогоров. Эти сведения легли в основу более тщательного контроля за соблюдением перевозчиками условий контракта: количеством транспортных единиц, работающих на маршруте, и их интервалами движения. Немаловажным преимуществом системы является дружественный интерфейс, с помощью которого специалисты контролирующих органов могут в режиме реального времени отслеживать перемещение автобусов по установленным маршрутам. Добиться этого удалось благодаря оцифровке треков их курсирования.  Руководитель регионального управления по информатизации особо отметил, что перепрограммирование происходило автоматически и не потребовало от перевозчиков ни финансовых затрат, ни организационных усилий. Не затронула она и привычного процесса обслуживания пассажиров. По состоянию на 8 июля 2014 года в области по новым требованиям работает 1 412 терминалов. Процедура привязки номера транспортного средства к навигационному трекеру осуществлялась более 1500 раз.