Ситуацию с ростом цен на продукты питания обсудили в правительстве области

Ситуацию с ростом цен на продукты питания обсудили в правительстве области

Динамику цен на основные продовольственные товары в Ивановской  области обсудили на заседании межведомственной комиссии по контролю за ситуацией на потребительском рынке, связанной с ростом цен на продукты питания. Заседание 27 июня провела заместитель председателя Правительства области, руководитель комплекса экономического развития Светлана Давлетова.По информации областного департамента экономического развития и торговли, в течение 5 месяцев текущего года в Ивановской области, как и в целом в Российской Федерации, потребительские цены на продукты питания не были стабильными, изменения происходили, как в сторону снижения, так и повышения. Удорожание продукции происходит вследствие увеличения цен производителями и поставщиками продукции. Это в свою очередь вызвано увеличением производственных затрат, способствующих росту себестоимости выпускаемой продукции.Департаментом проведен мониторинг средних потребительских цен на продукты питания по 24 наименованиям. В мае 2014 года по сравнению с декабрем 2013 года в Ивановской области снизились средние потребительские цены на яйца куриные (на 32,9%), муку пшеничную (на 1,1 %), масло подсолнечное (на 1%) незначительно снизились цены на соль (на 0,9 %) и баранину (на 0,3%).Увеличились за это время средние цены на овощную продукцию. Рост связан с поступлением в продажу сельхозпродукции нового урожая, импортных овощей, а также отсутствием на рынке в этот период продукции местных производителей. Отмечено, что увеличение коснулось всех без исключения субъектов РФ, входящих в ЦФО, причем в Ивановской области рост цен оказался ниже, чем в соседних областях. Так, средние цены на картофель увеличились в Ивановской области - на 59,2% (в Костромской области на 82,8%, в Ярославской  – на 73,2%, во Владимирской - на 69%). На морковь средние цены в Ивановской области увеличились на 34,9% (во Владимирской области на 49,3%, в Ярославской – на 45,6%, в Костромской – на 37,9%). За указанный период отмечен рост цен на свинину: в Ивановской области увеличение составило 28,5% (по ЦФО он составил 13%, самый значительный рост отмечен во Владимирской области – 30,3%).Как пояснила заместитель начальника областного департамента экономического развития и торговли Екатерина Андрусенко, в нашем регионе рост цены произошёл на фоне снижения объёма реализации свинины местного производства и увеличения количества привозной свинины (как импортной, так и из других регионов) по более высоким ценам. Она отметила, что такая динамика цен на свинину отмечена на всей территории России и вызвана объективными причинами: во-первых, произошло уменьшение импорта из Европы в связи с угрозой распространения африканской чумы свиней, во-вторых, с 1 мая 2014 года вступило в силу требование техрегламента по безопасности мяса и мясной продукции.В мае по отношению к апрелю текущего года подорожало мясо кур, и рост цены продолжает наблюдаться в июне. В мае к апрелю т.г. рост цен в Ивановской области составил 4%, (в Центральном Федеральном округе - 4,5%, в Российской Федерации – 4%). В мае средняя потребительская цена на куры охлаждённые и мороженые в Ивановской области составила 106,77 руб., (по Центральному Федеральному округу – 111,13 руб., по Российской Федерации – 111,35 руб).Заместитель начальника областного департамента сельского хозяйства и продовольствия Михаил Кузнецов пояснил, что снижение объемов производства обусловлено прекращением производства мяса птицы с марта текущего года ОАО «Ивановский бройлер» в связи с кризисной финансовой ситуацией. В 2013 году  ОАО «Ивановский бройлер» реализовывал до 93% от общего объема мяса птицы в области.  Положительную роль по сдерживанию розничных цен на продукты питания оказывает реализация в регионе проекта «Социальный магазин». Проект  предусматривает реализацию товаров первой необходимости с минимальной торговой надбавкой до 10%, а на хлеб – до 5%. На сегодняшний день в области насчитывается 163 социальных предприятия розничной торговли, из них: социальных магазинов – 150, отделов в магазинах – 8, павильонов – 5.